Министерство обороны России представило 10 вопросов, без ответа на которые невозможно объективно выяснить причины крушения малазийского лайнера. Так в ведомстве отреагировали на серию голословных и торопливо сделанных заявлений от официальных лиц Украины и США. Ведь расследование еще даже не началось, а группа независимых экспертов пока не приступила к работе.
Киевские силовики давно уже делают заявления, которые не имеют ничего общего с действительностью. Глава СБУ Наливайченко сообщает, что поймал на российской границе двух корректировщиков огня, которые, якобы, обслуживали "Буки", которые сбили малазийский борт. Хотя как шеф службы безопасности должен был знать, что такой военно-учетной специальности в российской армии нет. Из последних уток — эта статья в "Украинской правде", в которой напечатано заявление со ссылкой на украинский кабинет министров, о том, что ополченцы мешают проводить расследование катастрофы, и при поддержке России уничтожают доказательства международного преступления.
Российское Министерство обороны сохраняет спокойствие. И предлагает украинской стороне, отбросив эмоции ответить на несколько вопросов.
"Как власти Украины определили виновников трагедии мгновенно? Разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов, — мой первый вопрос. Второе. Может ли Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий, а главное, зачем эти системы там развернуты, если у ополченцев нет самолетов? Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии? Когда же эта международная комиссия начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество. Готовы ли представители Вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса Воздух-Воздух и Земля-Воздух боекомплектов ЗРК?", — спрашивает замминистра обороны РФ Анатолий Антонов.
Кстати, российское оборонное ведомство заявило о готовности показать всю документацию о своих "Буках", так что международные наблюдатели и инспекторы могут сверить все номера выпущенных и стоящих на дежурстве ракет.
"Пятый вопрос: будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов Военно-Воздушных сил Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии? Почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу в сторону зоны так называемой антитеррористической операции? Тем более, что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации? Почему Служба безопасности Украины начала работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?" — недоумевает Анатолий Антонов.
Если Киев считает себя правым, то ответить на любой из этих вопросов не составит труда. Но тогда придется отвечать на уточняющие вопросы и Бараку Обаме, который уверенно заявил, что его разведчики засекли пуск ракеты "Бука" именно с позиций ополченцев. Военные эксперты объясняют, это невозможно в принципе. Американские военные спутники СПРН видят, конечно, многое, но не с точностью до километра.
"Главная цель данных спутников — выдача информации о факте старта баллистических ракет. Это главное. Не координаты, а примерный район, откуда произведен старт баллистических ракет. Поэтому, в лучшем случае, американцы имеют некий район, плюс-минус 30-40 километров. Но, учитывая конфигурацию войск украинской армии вокруг Донецка, США просто не имеют никаких реальных доказательных материалов, которые бы подтверждали озвученные ими факты", — подчеркивает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
А вот российские военные засекли, как работала станция обнаружения и целеуказания, расположенная возле поселка Стыла. Это на юго-востоке от Донецка. Тогда получается, что сбить Boeing мог расчет пусковой установки, дислоцированный в Авдеевке. Точка, в которой был в последний раз зафиксирован сигнал с приемопередатчика лайнера, находится в зоне ее поражения. Около 30 километров по горизонтали и 22 километров по высоте. И место падения обломков, летящего еще несколько километров по инерции Boeing, лежит на трассе полета.
Эту версию могла бы подтвердить аудиозапись переговоров между днепропетровским диспетчером и малазийским экипажем. Но пленка сейчас находится в СБУ и слишком велика вероятность, что ее подредактируют, прежде чем обнародовать.
Ситуация очень сложная. Boeing сбит над территорией Украины, упал там, где ситуацию контролируют ополченцы. Но слишком многое говорит о том, что эта киевско-вашингтонская многоходовка должна была завершиться еще более громким финалом, если бы подбитый Boeing пролетел еще немного и рухнул уже на территории России, до которой оставалось меньше 50 километров. Не исключено, что все именно так и замышлялось.