Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 4 месяца назад

Украина делает все возможное, чтобы помешать расследованию крушения "Боинга"

В Нидерландах сегодня обнародован первый предварительный отчет о результатах крушения малайзийского "Боинга" в Донецкой области 17 июля. Самый главный вывод доклада — самолет распался в воздухе из-за многочисленных повреждений извне. Вопрос о том, кто виноват, в документе не поднимается.

В Нидерландах сегодня обнародован первый предварительный отчет о результатах крушения малайзийского "Боинга" в Донецкой области 17 июля. Самый главный вывод доклада — самолет распался в воздухе из-за многочисленных повреждений извне. Вопрос о том, кто виноват, в документе не поднимается.

Два месяца расследования, десятки экспертов и вот результат. Воздушное судно, по словам экспертов, было пробито множеством объектов, летящих снаружи, которые повредили самолет и привели к тому, что он разрушился в воздухе Важная пометка в отчете — он составлен по данным, к которым у комиссии был Доступ. Таких, похоже, оказалось немного. Акцент эксперты делали на том, что отчет – предварительный, а для более точных данных понадобится еще год работы.

На месте трагедии были журналисты, волонтеры, родственники погибших, но эксперты, ведущие расследование, до места трагедии так и не добрались. Вот как место крушения выглядит в эти дни. Рядом с детскими игрушками, остатками личных вещей и фрагментами самолета — осколки снарядов украинской армии от градов и минометов. Многие элементы "Боинга" повреждены. Теперь они качественному исследованию не подлежат. Почему заинтересованные страны так и не смогли убедить Киев предоставить коридор — неясно. При этом ополченцы с самого начала предлагали сложить оружие и не вести бои в районе Грабово, где находится наибольшее количество обломков самолета. В итоге практически единственные свидетельства того, что же произошло в небе над Донецкой областью, доступные для расследования — это данные бортовых самописцев, которых недостаточно для полной картины происшествия. По словам начальника летно-испытательного центра НИИ гражданской авиации Рубена Есаяна, черные ящики рассказывают только о работе всех систем самолета и переговорах экипажа. Если самолет потерпел крушение из-за внешнего воздействия – черные ящики не помогут установить истину. При этом, по мнению эксперта, с самого начала были нарушены все правила расследования происшествия – видимо, Украина в этом расследовании не заинтересована. Все идет к тому, что исследование постепенно спустят на тормозах.

Чтобы составить полную картину произошедшего, необходимо произвести выкладку фрагментов самолета. Это не было сделано сразу. "Более кощунственного поведения со стороны украинского руководства я не могу припомнить. За всю свою летную службу мне приходилось принимать участие во многих тяжелых трагедиях, связанных с авиационными катастрофами, я не видел более безобразной организации расследования ", — комментирует ситуацию глава Общественного центра Росавиации Петр Дейнекин.

Мировой опыт показывает, что без выкладки фрагментов самолета не обходится почти ни одно расследование авиационной трагедии. Когда Украина в 2001 году сбила самолет над черным морем, обломки доставали со дна. Почему же это игнорируется сейчас? В сегодняшнем отчете эксперты расшифровали только часть переговоров экипажа MH17 с диспетчерским центром. Почему не представлена сама запись, хотя правила организации это разрешают — неясно. Непонятно и почему так долго тянули с публикацией и не представили запись на суд общественности сразу. До общественности донесли лишь разговор за десять секунд до крушения. Ровно в 13 часов 20 минут и ноль секунд связь с "Боингом" обрывается. Днепропетровский диспетчер связывается с российским коллегой из Ростова. Выясняется, что за 20 минут до трагедии самолет отклонился от курса. Однако этот кусок в отчете не расшифрован, а пересказан собственными словами автора. "В 13:00 экипаж самолета MH17 запросил отклонение от курса 20 NM влево, из-за погоды. Просьба была одобрена Днепропетровским центром контроля, после чего экипаж запросил, доступна ли высота 340. Днепропетровский центр ответил, что в данный момент она недоступна и проинструктировал самолет сохранять эшелон 330".


Иными словами, пилоты хотели набрать высоту, но получили от диспетчера отказ. Нам удалось выяснить, кто именно из диспетчеров вел "Боинг". Это сотрудник днепропетровского отделения компании Укроаэрорух Анна Петренко. В компании работает больше четырех лет. Сразу после трагедии "Боинга" с ней два часа общались сотрудники СБУ и транспортные прокуроры. После этого Петренко резко пишет заявление на отпуск. Две недели назад мы показывали ее страницу в соцсети. Вот она на своем рабочем месте. Еще одна из любимых ею фотографий – с надписью "Десять тысяч долларов за москаля". После этого Петренко быстро удаляет все данные со своей страницы. На связь с журналистами не выходит. Как рассказал коллега Петренко на условиях анонимности, сотрудников попросили не писать ничего ни о происшествии, ни о политике. "По высоте он был не в запретной зоне. Нам закрыли зону от земли до 32 тысяч футов, на 33 летали там постоянно. Я не пойму, чего нам сразу все там не закрыли, раз до того там военные самолеты сбивали уже", — говорит он.

Эти данные подтверждает и отчет экспертов: "В момент происшествия самолет МН17 летел на высоте 33 тысячи футов, в незапрещенном воздушном пространстве".

"Украина грубо нарушила международные авиационные правила которые предписывают категорический запрет пересечения воздушной зоны гражданскими самолетами с пассажирами на борту над территорией где идут военные действия, где летают самолеты, летают ракеты, летают пули снаряды. Это запрещено. Они же этого не сделали. Почему? Потому, что так и не признали это войной и не закрыли пространство", — говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Нет в документе ни слова и об опросе украинской стороной штаба АТО. Нет информации ни об осмотре установок систем "Бук", которыми самолет мог быть сбит с земли, ни о внутреннем расследовании в рядах воздушных сил Украины. Не были обнародованы и документы с отчетами о вылетах боевых самолетов, которые также могли сбить "Боинг". Мы решили сами узнать у украинских военных, ведется ли расследование крушения "Боинга" на Украине. По словам военнослужащих подразделений, в те дни базировавшихся возле Грабова, их никто не опрашивал по поводу случившегося. У них создается впечатление, что тему специально замалчивают.

При этом ополченцы сразу же передали черные ящики международной комиссии, причем неповрежденными. Никаких свидетельств вмешательства эксперты не обнаружили.

Полное отсутствие фактов, указывающих на то, кто стоит за трагедией "Боинга", западную прессу не останавливает. Накануне европейские СМИ начали целую агитационную компанию. Якобы появились некие очевидцы, которые видели рядом с местом крушения самолета, как кто-то похожий на людей с российским говором, сгружал зенитно-ракетный комплекс. Почему эти свидетели молчали два месяца — непонятно, как и то, почему это странное заявление появилось непосредственно перед публикацией отчета. Убедить телевизионщики пытались с помощью видео. Может показаться, что корреспондент разговаривает сам с собой. Рядом с ним — черное пятно — человека не видно, а слова озвучивает актерский голос — об этом есть соответствующая пометка в левом верхнем углу экрана. Никаких свидетельств самих работающих "Буков" так и нет. Любопытно, что сразу после трагедии тот же канал тоже снял репортаж, где журналистка рассказывала, что нет ни одного свидетельства, указывающего на то, что самолет сбили ополченцы. Однако его тогда удалили с сайта. Руководство канала пояснило: репортаж не соответствовал редакционным ценностям. Что соответствует — теперь ясно.

То, что сама украинская армия не просто имеет, а использует "Буки" на юго-востоке спецслужбы скрывают. В Совете нацбезопасности Украины нам заявили, что украинская армия не использует зенитно-ракетные комплексы. Но на кадрах, которые сняли сами украинские силовики те самые комплексы "Бук" как раз в районе боев с ополченцами. Видео опубликовано 16го июля — за день до катастрофы "Боинга". Любопытно, что доступ к "Букам", оказывается, есть не только у армейцев, но и у радикалов из батальонов, которые спонсирует Олигарх Игорь Коломойский.

То, что украинские военные используют "Буки", подтверждают и данные объективного контроля, которые российское министерство обороны опубликовало сразу после трагедии. На этой фотографии виден ракетный комплекс с повернутой пусковой установкой. 17 июля она неожиданным образом куда-то исчезла. Специалисты уверены: эксперты упустили время, когда могло быть проведено полноценное и объективное расследование. Украинская сторона словно намеренно сделала все возможное, чтобы реальную причину катастрофы выяснить было уже нельзя.

Но в отчете экспертов ни слова ни об украинских "Буках", ни о том, что в этот момент работала их радиолокационная станция "Купол", которая как раз необходима для работы зенитно-ракетного комплекса. В отчете лишь данные о том, где лежит крыло, в скольких метрах от него фюзеляж и так далее. Учитывая, сколько времени главные улики — обломки самолета лежат под непрекращающимися обстрелами киевских силовиков, эксперты делают пугающие выводы — установить реальную причину и самое главное — виновника трагедии уже в ближайшее время будет невозможно.