Актриса Жюли Гайе беременна от президента Франции. Об этом сегодня пишут европейские таблоиды. Не помогли Франсуа Олланду даже громкие заявления на пресс-конференции в Париже. Будто бы именно он разрубил сирийский узел и это под угрозой удара Франции Асад согласился на химическое разоружение. Легенда не слишком увлекла журналистов. Они требовали прояснить — кого же считать первой леди? Попробуем разобраться в амурно-политическом клубке.
"Помоги Франсуа Олланду воссоединиться с Жюли!" — новая онлайн-игра из Франции. Задача игрока: управляя скутером президента, добраться до места свидания, объезжая папарацци, бывшую возлюбленную Сеголен Руаяль и нынешнюю гражданскую супругу Валери Триервейлер, признанную первую леди страны.
В реальности же Олланд как раз старательно "объезжает" любовную тему, пытаясь отвлечь французов от своих амурных достижений, показывая политические. И делает это традиционно в духе французов — с неприкрытой гордостью. Оказывается, Асад пошел на химическое разоружение, испугавшись Франции.
"Раскрою вам секрет, что касается Сирии. Если бы ООН решила по-другому, если бы потребовали обстоятельства, мы бы могли самостоятельно нанести удар. Мало какие страны обладают таким суверенитетом, свободой действий и возможностями. Мы этого не сделали, но только потому, что мы получили гарантии, что химоружие будет уничтожено, что и происходит сейчас. У Франции есть мощные вооруженные силы, которые позволяют ей быть великой державой", — считает президент Франции Франсуа Олланд.
Залихватское заявление Олланда вполне, кстати, по вкусу той части французской элиты, которая до сих пор искренне считает, что подпись генерала де Латра де Тассиньи в потсдамском документе о капитуляции Германии была результатом доблестных побед французов на фронтах войны, а не результатом дипломатической партии, которую вел тот же Сталин. Впрочем, журналистов этой, как сказал Олланд, "великой державы" все-таки по-прежнему больше занимают не темы внешней политики или кризиса. Все внимание теперь сосредоточено на моральном облике президента. На последней его пресс-конференции прозвучал уже прямой вопрос в духе "было или не было".
"Я понял ваш вопрос. Поймите и вы мой ответ. Каждый может допускать ошибки в своей личной жизни. Там могут быть сложные моменты. Но у меня есть один принцип — личные дела должны оставаться личными. А сегодня я не собираюсь более отвечать на любые вопросы, которые касаются моей частной жизни", — уходит от ответа Олланд.
Но ответить, видимо, придется. Во-первых — сам пообещал определиться. А во-вторых — это просто необходимо сделать. Одиннадцатого февраля намечен официальный визит в Соединенные Штаты. И регламент встреч предполагает мероприятия и с первой леди Франции. Но. будет ли Валери в Америке под руку с Олландом накануне дня святого Валентина? Сейчас она в больнице — с нервным срывом после публикаций о новом романе мужа с актрисой Жюли Гайе. Пресса говорит и о том, что Жюли беременна, якобы она на четвертом месяце. Но как ни странно, рейтинг Олланда на фоне таких новостей начал расти. Другой вопрос — долго ли он, поднявшись, продержится.