Подготовка ко Дню Победы идет полным ходом. В субботу в небе над Красной площадью провели первую воздушную репетиция парада. Несмотря на то, что время отточить элементы выступления еще есть, никаких ошибок не должно быть уже сейчас. За штурвалами боевых машин — только высококлассные специалисты.
Провести левой рукой по носу вертолета и шепотом поприветствовать его, как живого, — обязательный ритуал пилотов перед каждым вылетом. Последние штрихи и у техников: прогревают двигатели, натирают окна до блеска. К выступлению на параде на главной площади страны пилоты готовятся уже три месяца. Всего 9 мая в воздух поднимется 69 самолетов и вертолетов: в честь 69- й годовщины великой победы над фашистами.
Прямиком из Кубинки вертолеты направляются в так называемый район сосредоточения. Общая колонна воздушных судов сформируется на северо-западе Московской области за 50 километров от Красной площади. Все это время многотонные машины будут находиться на расстоянии нескольких метров друг от друга. С земли полет кажется непринужденным, но, чтобы удержать вертолет в нужном положении, нужно высшее мастерство.
Еще одна трудность для экипажа — это минимальная высота: пролетая над центром Москвы, вертолеты будут находиться всего в ста пятидесяти метрах над землей.
Командир звена МИ-8 Евгений Понтаев в этом году полетит на параде впервые. Единственное, жалеет, что, находясь в плотном строю, не успевает отвести взгляд от приборов и рядом идущих вертолетов, чтобы посмотреть на лица тех, для кого выполняет такую сложную, но такую красивую работу.
Замыкать воздушную колонну на параде будут штурмовики Су-25, у них самая почетная миссия: над Красной площадью они выпустят бело-сине-красный дым, символизирующий российский флаг. До главного события в жизни каждого летчика, участвующего в параде, остается ровно шесть дней.