Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

В Казани началось оглашение приговора по делу о крушении "Булгарии"

В Казани сегодня началось оглашение приговора по делу о крушении пассажирского теплохода "Булгария" в 2011 году. Чтение документа займет около трех дней.

В Казани сегодня началось оглашение приговора по делу о крушении пассажирского теплохода "Булгария" в 2011 году. Чтение документа займет около трех дней.

"Сегодня суд ограничится оглашением обстоятельств трагедии. Свои выводы о виновности подсудимых и резолютивную часть приговора суд огласит в последующие дни", — сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Московского райсуда Казани Мария Корнилова.

Трагедия произошла 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище близ села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Первый сигнал бедствия с "Булгарии" пришел в середине дня, и уже через несколько минут корабль ушел под воду. На его борту находился 201 человек, 122 из них погибли, в том числе 28 детей.

Уголовное дело слушалось больше года. Его объем составляет более 90 томов. Потерпевшими признаны более 200 человек. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.

В итоге на скамье подсудимых оказались субарендатор теплохода директор компании "АгроРечТур" Светлана Инякина, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, экс-начальник казанского линейного отдела волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев, его подчиненный — главный госинспектор казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, а также старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.

Все они в зависимости от роли каждого обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушении правил охраны труда, неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых услуг требованиям безопасности, злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности. Как считает следствие, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода.

Обвинение просит приговорить подсудимых на сроки от 6 до 14,5 лет заключения. Никто из обвиняемых своей вины не признал.