Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный доклад об обстоятельствах крушения малайзийского "Боинга" над территорией Украины. Опубликована также расшифровка переговоров пилотов с наземными службами.
Из этих документов следует, что лайнер не опускался ниже предельно допустимой высоты и не получал с земли команды снижаться. Также нидерландские эксперты делают вывод, что "Боинг" компании "Малайзийские авиалинии" развалился в воздухе из-за "структурных повреждений извне", и первой с землей столкнулась его носовая часть. Также стало известно, что перед падением самолет не подавал сигнал бедствия.
Последними в переговорах с днепропетровскими диспетчерами (как следует из расшифровки) были вполне нейтральные слова пилотов "Боинга": "ROMEO NOVEMBER DELTA, Малайзия один семь". Это был ответ на указание Днепропетровска: "Малайзия один семь, из-за трафика следуйте к точке ROMEO NOVEMBER DELTA".
Затем из расшифровки переговоров становится понятно, что украинские диспетчеры тщетно пытались обнаружить самолет, когда он пропал с радаров. Они обратились к наземным службам аэропорта Ростова-на-Дону, также связались с экипажем пролетающего мимо лайнера. "Ничего. Мы ничего не видим", – сообщили им ростовские коллеги. Экипаж другого лайнера, который мог заметить борт MH17, также сообщил, что не видит его.
Лайнер следовал из Амстердама в Куала-Лумпур, на его борту было 298 человек. Все они погибли. Предварительный доклад о причинах трагедии Нидерланды опубликовали спустя два месяца после этого события. И эксперты считают, что слишком много времени было упущено с момента крушения. В частности, об этом заявил Замглавы Росавиации Олег Сторчевой.
"Представленный комиссией доклад, очевидно, носит характер предварительного документа и является лишь началом длительной кропотливой работы", — сказал он в интервью телеканалу "Россия 24". Однако при дальнейших исследованиях, по его словам, могут возникнуть проблемы. "Нельзя не признать, что упущено много времени и ряд данных будет сложно изучить", — сказал Сторчевой. Это касается и исследования останков погибших, и изучения обломков самолета. И все же, для скорейшего и объективного расследования причин катастрофы провести эту работу необходимо, заключил он.
Некоторые эксперты считают, что время было упущено умышленно. Политолог Олег Матвейчев в интервью радиостанции "Голос России" предположил, что эта проволочка была организована специально – для того, чтобы скрыть те или иные улики.
"Почти два месяца кто-то занимался расследованием, и это аномально долгое время говорит о том, что люди скорее хотели не открыть материалы для широкой публики, а что-то скрыть, – отметил эксперт. – У меня даже такое впечатление, что в этой комиссии просто были попытки оказания давления на каких-то людей для того, чтобы они изменили свое мнение или занимались фальсификацией улик".
Окончательный доклад о причинах крушения "Боинга" Совет безопасности Нидерландов пообещал опубликовать в течение года после трагедии. Данные, опубликованные в предварительном докладе, эксперты советуют не воспринимать слишком серьезно. Заслуженный пилот РФ, летчик испытатель Михаил Марков считает, что они не заслуживают пристального внимания.
"Расследование катастрофы будет еще год продолжаться, заявлений еще будет достаточно. Я могу сказать, что уже названные причины крушения не стоит воспринимать очень серьезно, так как все это – более-менее общие формулировки. Понятно, что расследование затянется", – сказал Марков в интервью изданию Metro. По его мнению, с первого дня после трагедии "было ясно, что самолет кто-то сбил".