Тема:

Сочи-2014 10 месяцев назад

Альберт Демченко знает секрет изготовления чудо-саней

Наверное, самый удивительный российский олимпиец, принесший сразу две медали в копилку нашей сборной", — 42-летний саночник Альберт Демченко. Он выступает на своей седьмой Олимпиаде. Демченко взял медаль и в командном зачете, и как одиночник. Спортсмен дал эксклюзивное интервью "Вестям в субботу".

Наверное, самый удивительный российский олимпиец, принесший сразу две медали в копилку нашей сборной", — 42-летний саночник Альберт Демченко. Он выступает на своей седьмой Олимпиаде (начинал он еще в Альбервилле в далеком 1992-м). Демченко взял медаль и в командном зачете, и как одиночник.

Сегодня он уже трехкратный олимпийский олимпийский призер, многократный призер чемпионатов мира и Европы, девятикратный чемпион России, но там, на трассе, он, конечно же, не забывает и о малой Родине — Чусовом в Пермском крае. Именно в Чусовом он делает свои сани на станке, который конкурирует с коллективной инженерной мыслью главных соперников — немцев. В Чусовой — настоящая кузница олимпийцев. В этом году оттуда в сборную взяли сразу семерых спортсменов. А в 1984 году Альберт Демченко, которого в секции звали Демой, выполнил здесь нормативы третьего юношеского разряда. Спортсмен дал эксклюзивное интервью "Вестям в субботу".

- Альберт, мы с вами — ровесники. Я очень хорошо помню 90-е годы, которые, в любой профессии были непростые. Про вас говорят, что вам чуть ли не рынке пришлось торговать?

- Это старая история. Я действительно работал мясником на рынке.

- И плитку укладывали?

— Да, и плитку клал, и таксистом работал. Ничего страшного в этом не видел.

- Как вы, наш великий спортсмен, вытянули эту непростую эпоху 90-х, которая обернулась тем, что у нас — Олимпиада?

- Спокойно, без особого напряжения.

- Без напряжения? Все же было ужасно безнадежно. Откуда было брать деньги на форму, на санки?

— Особо не отчаивались. Всего хватало, потому что работали, тренировались и собирали сани.

- Тогда вы научились все своими руками делать. И вам сейчас прочат место тренера-механика сборной, то есть речь идет о том, что у вас в руках и голове ноу-хау по созданию каких-то чудо-саней?

— Но не то чтобы чудо-саней, просто в связи с тем, что меня многие знают, многие не против помочь. Это и заводы, и конструкторы, и инженеры, к которым я обращаюсь. Они всегда горят желанием и всегда мне помогают.

- А сложно делать? Там титан какой-нибудь, наверное?

- Сталь, из которой изготавливаются полозья, очень специфическая. И нужны очень хорошие и высокоточные станки, чтобы все это изготавливать.

- Где она, золотая середина, когда должны уходить спортсмены вашего поколения и приходить молодежь? Вам повезло, вы добились того, что и в индивидуальном и командном зачетах получили по медали.

— Я не хочу что-то комментировать и знаю, к чему вы клоните.

- Нет, я имен не называю, чтобы быть корректным.

- Я считаю, что каждый спортсмен стремится выступить на Олимпиаде и работает для этого из последних сил. И если у него не получается выступить, то ничего страшного — он же работал, готовился, поэтому завоевал этот шанс выступать. Все нормально, я считаю.

- Прозвучало предположение, что вы уходите из спорта. Какое решение вы в результате приняли?

- Не могу комментировать это, потому что спортсмены иногда связаны контрактами, согласно которым не имеют права разглашать свои будущие планы.

- У вас свой мир, иногда непонятный?

- Да.

- То есть пока продолжите выступать?

- Да, я продолжу выступать. Впереди Чемпионат мира в Сигулде. Это латвийская трасса, которая считается для нас практически домашней.

- Эта Олимпиада по организации, лучше или хуже предыдущих? Есть какие-нибудь особо приятные или особо страшные воспоминания о других Олимпиадах?

- Я был на семи Олимпиадах. Эта — самая подготовленная из всех зимних, если сравнивать с европейскими Олимпиадами по качеству проживания, по качеству спортивных объектов, по качеству инфраструктуры.

- Может, просто вы такой великий, и вам досталось все самое лучшее?

- Нет. Все мы живем в одинаковых условиях в Олимпийской деревне, в одинаковых номерах, спим на одинаковых кроватях, умываемся одной водой и вытираемся одними и теми же полотенцами. И мы все обедаем в одной столовой.