Среди бойцов украинского ополчения, вопреки заявлениям Киева, россиян нет. Об этом пишет американская газета New York Times. Корреспондент издания Си Джей Чиверс провел около недели в лагере 12-ой роты самообороны и изложил свои впечатления в статье с названием "За масками — лица украинского сопротивления". По его словам, все бойцы — это граждане Украины. Большинство — взрослые мужчины, имеющие боевой опыт или проходившие службу в рядах Советской армии. При этом, по их собственным словам, никакой поддержки из России они не получают. Оружие, которое есть у самообороны, давно устарело. Многие автоматы произведены еще в 80-е годы. Как сообщили бойцы, большая часть "стволов" была продана им военнослужащими регулярной армии. Оружия постоянно не хватает: во время отражения атаки двое ополченцев стреляли из охотничьих ружей. Несмотря на это, юго-восток уже третьи сутки успешно держит оборону.
Горсовет Славянска после возобновления карательной операции находится на особом положении. Стратегически важный городской объект украинские военные будут штурмовать в первую очередь. Ополченцы, в отличие от предыдущих дней, наружу теперь почти не выходят. На крышах мэрии видны снайперские позиции.
А всего в 20 метрах от баррикад, на детской площадке — аншлаг. В такую погоду, говорят мамы, сидеть с малышами дома — преступление. Да и устали люди постоянно бояться.
Здесь же, на центральной площади ,у главного городского собора отпевают погибших защитников Славянска. С каждым днем их все больше.
Пятница, 4:30 утра. Что означает звон всех колоколов, жители Славянска понимают сразу. На окраинах уже слышны автоматные очереди и залпы орудий. Над домами снова кружат вертолеты. Карательная операция против населения юго-востока возобновлена.
Осматривая позиции, командующий ополчением всего на минуту заходит в еще пустую церковь. Игорь Стрелков как никто понимает, что ближайшие сутки для него и его бойцов будут тяжелыми. Киев бросил на них все свои силы, включая авиацию и артиллерию.
Вместо того, чтобы баррикадировать окна и двери, жители начинают собираться на центральной площади. Люди не могут поверить, что собственное правительство гонит на них танки.
Народный мэр Славянска обращается к населению с призывом не выходить на улицы. Но поняв, что отсиживаться по домам все равно никто не собирается, просит людей о помощи. "Нужно разделиться и перекрыть центр, чем только возможно", — распоряжается Вячеслав Пономарев.
Город на глазах ощетинивается. Пенсионеры и студенты, владельцы магазинов и простые рабочие за полчаса возводят десятки баррикад. И ждут новостей с передовой.
Тем временем боевики берут город в кольцо. О гуманитарном коридоре для женщин и детей, который оставляют перед началом городских боев, украинские военные, похоже, не слышали.
Самые отчаянные таксисты берутся вывезти из города проселочными дорогами. Но безопасность при этом не гарантируют.
После субботнего штурма соседнего Краматорска больницы Славянска переполнены. С огнестрельными ранениями здесь не только участники ополчения, но и мирные жители. В соседней Андреевке бойцы национальной гвардии открыли огонь по людям, которые стали на пути бронетехники.
Лариса и тетя Валя — те, кого новые украинские власти называют террористами. Завтрак, обед и ужин для нескольких десятков ополченцев — это теперь их ежедневная задача. Продукты покупать почти не приходится. Все несут жители из соседних домов.
В то, что Киев направил армию на собственное население, женщины поверили, только когда услышали стрельбу на соседнем блокпосту. Теперь говорят, после убитых боевиками мальчишек успокоить донбасских мужиков будет совсем непросто. Никогда на этой земле Шухевич и Бандера не будут героями. А главным праздником навсегда останется 9 мая.