Обвиняемая в хищении военного имущества Евгения Васильева действовала на основании директивы Минобороны России, подписанной бывшим на тот момент министром обороны Анатолием Сердюковым. По крайней мере, так заявили адвокаты главной фигурантки дела "Оборонсервиса".
"В ходе предварительного следствия не установлены лица, которых якобы обманула или чьим доверием злоупотребила Васильева. Невозможность их установления объясняется тем, что все объекты военного имущества, в хищении которых обвиняют Васильеву, были реализованы на основании соответствующих решений корпоративных органов юридических лиц, основанных на директивах министра обороны РФ", — цитирует заявление адвоката Васильевой Хасана Борокова ИТАР-ТАСС.
"Министр обороны принимал решение о подписании директивы на основании заключения независимого оценщика об определении рыночной стоимости реализуемого имущества. До настоящего времени ни одно из заключений оценщиков не оспорено в судебном порядке, ни один из них не привлечен к какой-либо ответственности за подготовку недостоверного отчета, то есть все они являются действующими и достоверными", — подчеркнул адвокат Евгении Васильевой.
Директивы министра обороны Сердюкова устанавливали стоимость реализуемого имущества, а также определяли покупателя, разъяснил адвокат. В соответствии с условиями договора покупатели выполнили все обязанности по сделкам и полностью оплатили приобретаемое военное имущество, подчеркнул Хасан Бороков на пресс-конференции в Москве.
Евгения Васильева обвиняется по 12 эпизодам преступной деятельности, связанной с продажей недвижимого имущества "Оборонсервиса". Ущерб от ее преступных действий оценивается следователями в 3 миллиарда рублей.
Васильевой предъявлено обвинение в мошенничестве, легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; злоупотреблении и превышении полномочий.
Экс-чиновница "Оборонсервиса" находится под домашним арестом с 23 ноября 2012 года. Срок домашнего ареста продлен до 23 июля 2014 года.
В ходе обыска дома у Васильевой нашли и изъяли коллекцию картин, 3,5 миллиона рублей наличными, более тысячи дорогих ювелирных изделий и наручные часы известных мировых торговых марок общей стоимостью свыше 127 миллионов рублей. Кроме того, у Васильевой арестованы шесть объектов недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге, банковский счет на сумму 25 миллионов рублей, счета подконтрольных ей коммерческих организаций на сумму более 300 миллионов рублей.
В декабре 2013 года Сердюкову было предъявлено официальное обвинение в халатности. По версии следствия, он в устной форме поручил подчиненным построить за счет бюджета Минобороны автомобильную дорогу от села Краса в Астраханской области до острова Школьный, на котором располагается база отдыха "Житное". База отдыха была записана на мужа сестры Сердюкова Валерия Пузикова.
Кроме того, по распоряжению бывшего министра также были проведены работы по обустройству территории "Житного". Следствие считает, что в результате действий Сердюкова государству был причинен ущерб на сумму более 56 миллионов рублей. Вину бывший министр обороны не признал. Сердюкову грозило наказание, не связанное с лишением свободы.
Бывший глава Минобороны, обвиняемый в халатности при строительстве автодороги к базе отдыха своего зятя, попал под амнистию в честь 20-летия Конституции, поскольку один из ее пунктов предполагает освобождение от наказания военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества, ранее не отбывавших наказание в местах лишения свободы.
Хотя изначально у следствия были сомнения, можно ли применить данную статью в отношении Сердюкова, ключевым аргументом в его пользу стал орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени, полученный министром обороны осенью 2008 года от тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева. Сам факт амнистии Сердюкова не разглашался.