Экспертам пока остается изучать данные, представленные российскими военными. Правда, загадок остается немало. Например, что за самолет был замечен рядом с рухнувшим Boeing, зачем украинские военные стягивали в район происшествия зенитные комплексы?
Данные, представленные Министерством обороны РФ, изучают военные эксперты. Россия опубликовала фото со своих спутников и средств мониторинга, и специалисты получили возможность выдвигать версии крушения Boeing 777, основываясь не только на своем профессиональном опыте, но и на зафиксированных фактах.
За несколько дней до катастрофы в район Донецка украинская армия стягивала зенитно-ракетные комплексы "Бук". Как утверждает Александр Маслов, долгое время служивший в войсках ПВО, данный комплекс теоретически может с легкостью уничтожить любую воздушную цель ракетой класса "земля-воздух". "Сам зенитно-ракетный комплекс "Бук" — очень надежное, эффективное средство ПВО, но требует специальной подготовки и слаженности расчета. Это целый комплекс, в состав которого включается командный пункт, сама самоходная огневая установка, пуско-заряжающая машина, средства радиолокационной разведки", — пояснил он.
Теоретически, управлявшие зенитно-ракетным комплексом люди должны быть очень хорошо подготовленными, но утверждать, что именно из "Бука" сбили малайзийских лайнер, преждевременно. В этом уверены эксперты России. По их мнению, нужно провести, как минимум, три важных экспертизы с обломками лайнера, и в этом случае счет идет на дни, так как погодные условия могут уничтожить следы использования ракет.
Но официальный Киев версию "Буков", состоящих на вооружении своей армии, рассматривать не спешит, хотя делать выводы по внешним повреждениям лайнера и размерам фрагментов невозможно до результатов исследований, которых все еще нет.
"Это невозможно сделать, особенно, по фотографиям. Невозможно определить, в результате чего произошло уничтожение самолета – в результате попадания ракеты класса "земля-воздух" или класса "воздух-воздух". Может быть, внутри самолета произошел взрыв. Без выполнения тщательного анализа, расследования, экспертиз это сделать невозможно", — уверен Александр Маслов.
В день катастрофы американские и украинские СМИ и политики заявили, что лайнер сбили ополченцы., Вот только доказать или опровергнуть это могут данные с украинских средств радиолокации. Но никаких измерений и наблюдений сторонами все еще не предоставлено, в то время как российское минобороны обнародовало запись с радаров станций в Ростовской области. В момент крушения лайнера рядом с ним в небе был штурмовик, предположительно, Су-25.
Такой самолет обладает ракетами Р-60 класса "воздух-воздух" малого радиуса действия с инфракрасными головками самонаведения. Этого достаточно, чтобы повредить самолет, который не долетел до пункта назначения. В день катастрофы Boeing 777 отклонился от своего курса.
Бывший командующий 1-й Гвардейской авиационной штурмовой дивизии Сергей Борисюк рассказал: "По инструкции, ограничения самолета Су-25 по высоте – 7000 метров, но я лично набирал высоту 12 000 метров, и самолет вполне управляем, устойчив и по скорости, и по перегрузке".
Возможно, в ближайшее время появятся новые данные о расследовании причин крушения. Эксперты говорят, что очень важно то, что окажется в черных ящиках. Будут ли при их расшифровке присутствовать специалисты разных отраслей и стран? Этот вопрос все еще без ответа.