Крупные потери "Правого сектора": автобус с боевиками уничтожен на блокпосту в Донецке


фото EPA


фото EPA

ООН опубликовала новые данные о жертвах войны на юго-востоке Украины. Цифра выросла вдвое за две недели — 2086 задокументированных смертей. Раненых около пяти тысяч. И это осторожные оценки. 12 боевиков "Правого сектора" (запрещена в РФ) были убиты во время неудавшегося нападения на блокпост ополчения в Донецке.

ООН опубликовала новые данные о жертвах войны на юго-востоке Украины. Цифра выросла вдвое за две недели — 2086 задокументированных смертей. Раненых — около пяти тысяч. И это осторожные оценки. Сегодня ополченцы удержали свои позиции в селе Степановка. Военные обстреливали их из установок "Град", но выбить не смогли. Под контроль сил самообороны перешло и соседнее село Мариновка на границе с Россией. Расположенные здесь группы сопротивления не позволяют противнику прорваться к Антрациту и Красному Лучу на помощь окруженным там несколько дней назад украинским подразделениям. Между тем, сегодня на карте боевых действий образовалось еще несколько котлов — один внутри другого. В районе города Иловайска каратели блокировали отряды сопротивления, которые в свою очередь держат в кольце батальоны нацгвардии.

12 боевиков правого сектора (запрещена в РФ) были убиты в результате неудавшегося нападения на блокпост ополчения в Донецке. Радикалы на автобусе подъехали к контрольно-пропускному пункту, бойцы боевики открыли огонь, убили одного человека на блокпосту, ополченцы среагировали и расстреляли автобус.

Потери признал и лидер радикалов Дмитрий Ярош, который сейчас находится в Киеве. Правда, бывший кандидат в президенты Украины, который разыскивается Интерполом, не пояснил, с какой целью автобус с боевиками направлялся в Донецк. Ополченцы заявляют, что два члена группы были взяты в плен и сейчас их допрашивают сотрудники контрразведки сил самообороны Донбасса.

При этом активная фаза операции, которую проводят украинские силовики, продолжается. Ожесточенные бои идут на важных стратегических участках фронта. По-прежнему военные и силы национальной гвардии пытаются отрезать Донецк от Луганска. При поддержке артиллерии подразделения украинской армии пытаются взять под контроль населенные пункты на границе двух областей. Степаново, Минусинск, Красный Луч, Антрацит — в этих городах сейчас наиболее тяжелая обстановка. Тактический кризис длится уже несколько дней и перехватить инициативу стараются и ополченцы и силовики. Первые испытывают проблемы с боеприпасами и связью, нарушено взаимодействие между отрядами, вторые же измотаны, не получают четких приказов из штаба, деморализованы, к тому встречают сопротивление со стороны местных жителей. Военнослужащие украинской армии открыто говорят о том, что в Донбассе их встречают как незваных гостей.

Пленные украинские солдаты рассказывают и совсем из ряда вон истории даже с учетом условий боевых действий. Те военнослужащие, которые попадают в плен к ополченцам, уже не первый раз говорят о том, что командование операцией, которую в России называют карательной, а на Украине антитеррористической, значительно занижает потери, и не стесняется в методах. Кроме того, теперь появились свидетельства, что власти в Киеве якобы используют карательную психиатрию. Это им нужно для того, чтобы не были опубликованы свидетельства военных, которые вернулись из зоны боевых действий.

И в это было бы сложно поверить, если бы не другие факты, которые говорят о том, что в руководстве силового блока Украины есть люди, готовые на все, чтобы предотвратить информационные утечки. Одни обвинения в адрес фотокора агентства "Россия сегодня" чего стоят. Причем попытка сделать террористом репортера с мировым именем находит поддержку не только среди радикалов, но и вполне умеренных сторонников операции на юго-востоке. При этом, в штабе украинских силовиков довольно часто дезинформируют жителей Украины. Так, например, военные заявляли, что населенный пункт Первомайский Луганской области — под контролем Киева. Но если посмотреть на отснятые кадры с ополченцами, понятно — здесь нет украинской армии.

По версии украинских силовиков и Донецк и Луганск обстреливают ополченцы, но эти города являются опорными пунктами сил самообороны, в рядах которых местные жители. Стрелять по своим соседям они вряд ли согласятся. В Луганске же 11 день критическая ситуация. Нет воды и электричества, не хватает продуктов первой необходимости. Проблемы с медикаментами начинаются и в Донецких больницах. Если в ближайшее время жители юго-востока не получат гуманитарную помощь последствия могут быть катастрофическими.

По-прежнему отсутствуют гуманитарные коридоры для беженцев, которые хотят покинуть зону боевых действий. По сути, все кто бежит из Луганска и Донецка сейчас действуют на свой страх и риск. Дороги, которые используют беженцы, обстреливаются, артиллерию военные используют не избирательно. По данным ООН за время гражданской войны на Украине уже погибло более 2000 тысяч человек и это консервативная оценка.