Замечаний к работе радиолокационного оборудования летного поля аэропорта "Внуково" в день авиакатастрофы самолета Falcon главы Total Кристофа де Маржери не выявлено. Это заявление сделал Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
МАК завершил полевой этап работы комиссии на месте катастрофы, сообщает "Интерфакс". Также не выявлено отказов в работе систем самолета и двигателей до самого момента столкновения с фрезерно-роторным снегоочистителем. Этот вывод сделан после осмотра фрагментов конструкции самолета, его узлов и агрегатов, в также анализ информации бортовых регистраторов.
Также было установлено, что было исправно светосигнальное оборудование рабочей первой взлетно-посадочной полосы.
"Как показывают результаты специального исследования электрических ламп фрезерно-роторного снегоочистителя, проблесковый маяк, установленный на нем, в момент столкновения находился во включенном состоянии, — подчеркивается в сообщении МАК. — Установлено, что измерителями видимости, установленными в начале, середине и конце ИВПП-1 и ИВПП-2, была зафиксирована видимость в момент авиапроисшествия в трех точках на каждой из полос: видимость, измеренная на середине ИВПП-1 и ИВПП-2 приблизительно в районе перекрестия полос в месте столкновения воздушного судна с машиной была около тысячи метров".
МАК продолжает анализ информации средств объективного контроля, оценку летной и технической документации, проводит детальный анализ работы органов управления воздушным движением и аэродромных служб.
В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" самолет Falcon на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
В Интернете 14 ноября появилась съемка столкновения самолета со снегоуборочной машиной.
Следователи предъявили обвинение пяти сотрудникам аэропорта, в том числе диспетчеру Александру Круглову (он арестован) и диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун (находится под домашним арестом).
"Считаем, что избранная мера пресечения в виде содержания в СИЗО и домашнего ареста является неоправданной жестокостью. Просим вас использовать свои полномочия для защиты конституционных прав наших коллег и изменения им меры пресечения на подписку о невыезде", — говорится в письме, которое подписали около 60 диспетчеров.
Водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, последнему из задержанных по уголовному делу о катастрофе французского самолета в аэропорту "Внуково", предъявлено обвинение, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
"Мартыненко предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Он допрошен в качестве обвиняемого", — сказал Маркин.
Мартыненко стал пятым обвиняемым по делу об авиакатастрофе. В настоящее время он находится под стражей. Ранее сообщалось, что по делу о катастрофе в аэропорту "Внуково" предъявлены обвинения работнику аэродромной службы Владимиру Леденеву, руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру Александру Круглову и диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун.
По мнению следствия, в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов — воздушным движением. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии.