С чего начинается "Моя планета"? Как рождается "Наука"? И где живет "История"? Пакет каналов "Цифрового телевидения" ВГТРК отмечает год со дня рождения. Прямо сейчас подведем первые итоги.
Почему "Моя планета" такая интересная? Как рождается "Наука"? И где живет "История"? На эти и другие вопросы вот уже год успешно дает ответы "Цифровое телевидение" ВГТРК. Пакет каналов отмечает год со дня рождения. Что такое год в масштабах телевидения, расскажем в нашем обзоре.
Часто ли вы сталкиваетесь с тем, что каналов много, а смотреть нечего? Утвердительно ответит, наверное, почти каждый зритель. Из числа тех, которые еще не "открыли" для себя "Цифровое телевидение".
Пакет объединяет почти всю нишевую активность ВГТРК за последние 5 лет. Это 9 телеканалов под единым узнаваемым брэндом: "Моя планета", "Наука 2.0", "Спорт", "Спорт 1", "Бойцовский клуб", "Русский роман", "Русский бестселлер", "Сарафан" и относительно новый канал "История".
За год абонентская база увеличилась почти вдвое, с 48 миллионов до 75. Секрет в самой сути этого телевизионного продукта. Основой "Цифрового телевидения" являются фильмы, документальные истории, программы собственного производства.
"Русский Роман", "Русский Бестселлер", "Страна" и "Сарафан" на 100% состоят из отечественного контента. На "Спорт" и "Спорт 1" показывают преимущественно российские виды спорта. Познавательная линейка – на 80% продукт отечественного производства.
"Мы изначально запланировали "Цифровое телевидение", даже до того, как создали бренд "ЦТ", таким образом, чтобы этот пакет максимально удовлетворял запросам любой семьи. Это не нишевый канал для мальчиков, или для девочек, или для женщин, мужчин, детей. Это пакет, который вместе с федеральными телеканалами, такими как "Карусель", образуют гармоничное целое. Когда семье, подписавшись на этот пакет, предоставляют качественный сервис для каждого из членов семьи", — поясняет Дмитрий Медников, заместитель генерального директора ВГТРК.
Теперь, как в известной рекламе, узнаем "сколько ЦТ весит в граммах". Суммарная аудиторная доля сейчас в 2,5 раза выше, чем была год назад! И данные приведены еще без учета канала "История", который стартовал не так давно, чтобы оценивать динамику. "Локомотивы" этого роста известны: это уже полюбившиеся зрителям каналы "Моя планета", "Наука 2.0". Но свои достижения есть и у других. Остановимся на ключевых.
Телеканал "Русский роман", показывающий качественные короткие телефильмы, в среднем смотрят почти час в день. Он на первых строчках по среднедневному времени просмотра. Впереди – только детский Nickelodion. "Русский бестселлер", который специализируется на лучшем отечественном кино, может похвастаться показателем в 37,5 минут, что тоже очень прилично.
Телеканалы "Спорт" и "Спорт 1", которые особой популярностью пользуются у мужчин, показывают очень хорошую динамику. Растет охват аудитории. А если вспомнить, что в этом году Олимпиада в Сочи, можно ожидать настоящего всплеска популярности. Ведь все соревнования покажут на "Спорте" в HD-качестве.
О достижения другого популярного канала, "Наука 2.0", достаточно сказать главное. Ядро аудитории составляют мужчины 35-54 лет и 55+ (по 2,6%). Этот "сильный зритель" считается самым трудно завлекаемым. А научные эксперименты канала пришлись ему по душе.
Что уж говорить о телеканале "Моя Планета"? Он прочно обосновался в зрительском топе. По дневному охвату "Планета" обошла всех своих познавательных конкурентов. Discovery, Animal Planet, National Geographic – позади. Понятно, что "Цифровое телевидение" распробовал не только зритель, но и кабельные операторы.
Самый молодой проект цифрового пакета ВГТРК — телеканал "История". Это лучшие исторические фильмы и реконструкции российского и зарубежного производства. Эксклюзивные материалы закрытых архивов, уникальные съемки, программы производства BBC, History Channel, Skyvision.
Создатели канала специально подбирают программы так, чтобы смотреть "Историю" в любое время было интересно.
За те полгода, что канал в эфире, создателям удалось охватить огромный исторический период — 47 миллионов лет. О самом древнем историческом факте рассказал фильм "Недостающее звено". Речь в нем шла об останках скелета примата, который считался недостающим звеном в эволюции человека. Ну а самый "горячий", свежий исторический момент касается путча 1991 года.
Судя по реакции зрителей, в познавательной линейке им не хватало именно "Истории". Канал смотрят даже в профессиональном сообществе.
В этом смысле – любопытно посмотреть, чего же хочет сама аудитория. Вот исследование.
Возьмем ТОП-7. Больше всего зрителя сейчас интересует "хорошее кино". На втором месте от телевидения ждут "возможности расслабиться". В тройке — запрос на "видео в любое время, а не по программке". Это – в копилку сути тематических каналов. Далее – "видео, в котором я заинтересован". Снова о специализации. В пятерке – "видео-инструкции". Затем – "хорошие сериалы". Их от телевидения ждут почти половина зрителей. И на седьмой позиции – "прямые трансляции спортивных соревнований".
Почти все это есть в пакете "Цифровое телевидение". А остальное появится в ближайшее время. Только на этот год намечен запуск еще двух познавательных телеканалов.
Один из них — IQ HD. Международная версия для зрителей за границей. Права на вещание по всему миру уже получены. Этот канал объединит лучшие документальные фильмы, программы о науке, истории и культуре. Девиз IQ — "Интеллект в высоком разрешении".
Следующий шаг – развитие ультранишевых телеканалов. Только о еде. Или только о растениях. Это будет уже "Цифровое телевидение" не для всех зрителей, а для каждого.