Вашингтон и Лондон остаются на своих прежних позициях и называют предстоящий референдум в Крыму несоответствующим международному праву. И это несмотря на то, что, например, пять лет назад США признали законность отделения Косова от Сербии — причем только на основании решения косовского парламента. И вот как это противоречие объясняют западные политики.
Власти Британии, США и некоторых других стран продолжают настаивать, что референдум в Крыму незаконен. Интересно, как гибко западные политики трактуют это самое международное право и меняют свои стандарты по ситуации.
Вспомним одностороннее отделение республики Косово в 2008 году. Тогда никакого референдума не было: оказалось достаточно акта, принятого косовским парламентом. Сербия инициировала международное разбирательство, оно прошло в суде ООН в Гааге в 2009 году.
На слушаниях США заявили, что отделение Косова соответствует мировым юридическим нормам, а декларацию о независимости следует оценивать как выражение воли косовского народа. А вот в связи с Крымом американский президент Барак Обама утверждает, что международное сообщество "в 2014 году уже не в том положении, чтобы границы между странами менялись в обход демократических лидеров".
Наконец, британский дипломат в 2009 году сравнил Сербию и Косово – ни много ни мало – с враждующими супругами. Дескать, все просто: Косово не хочет быть с Сербией, а Сербия – признать независимость маленького государства. Так что требуется "развод". Зато сейчас британский премьер Кэмерон согласен с Обамой, а исторические доводы в пользу "развода" с Украиной оба политика почему-то не признают. Хотя референдум, в отличие от односторонней косовской декларации, как раз и есть непосредственное волеизъявление граждан.