Тема:

Журналисты под обстрелом 3 недели назад

Нацгвардия Украины целенаправленно расстреляла российских журналистов

Сегодня стали известны новые подробности трагедии на блокпосту под Луганском. Выясняется, что каратели не могли не знать, что стреляют по журналистам и мирным жителям. Иными словами — боевики нацгвардии сознательно открыли огонь на поражение.

Сегодня стали известны новые подробности трагедии на блокпосту под Луганском. Выясняется, что каратели не могли не знать, что стреляют по журналистам и мирным жителям. Иными словами — боевики нацгвардии сознательно открыли огонь на поражение. Более того — есть данные, что за нашей съемочной группой велась целенаправленная охота. Слишком неудобной была правда, которую они показывали. Кто отдал преступный приказ и сколько стоит жизнь репортера?

По всем признакам видно — это была преднамеренная атака. На Игоре Корнелюке и Антоне Волошине были бронежилеты с крупными надписями "пресса". Рядом с ними — мирные люди, которые убегали из-под пуль, — но украинских военных это не остановило.

Цель силовиков была одна — уничтожить всех, кто находился в районе блокпоста. Снаряды летели один за другим.

"Первая мина разорвалась прямо около ополченца. Ему искорежило, разорвало руку. Наши ребята остались там у блокпоста дальше, я оборачиваюсь — там вторая, третья мина разрываются как раз в том месте. Это метров 200 от меня", — рассказывает чудом выживший оператор Виктор Денисов.

Блокпост, рядом с которым работала наша съемочная группа, был, что называется, пристрелянным местом. Раньше там стояла украинская армия, но военные оттуда отошли — стоять на таком открытом месте опасно.

"Этот минометный обстрел проводился с корректировкой, и украинские военные знали, куда они стреляют. Когда военные начинают стрелять из минометов, работает корректировщик , который находится в непосредственной близости от места, куда должны упасть мины, и он при помощи определенных технических приспособлений просто обязан видеть, что происходит там, куда должны стрелять люди, которые обслуживают минометы", — говорит корреспондент ВГТРК Евгений Поддубный.

Есть предположение, что минометный обстрел журналистов готовился заранее как спецоперация. "Передали по линии контрразведки ополчения о том, что вчерашнее убийство журналистов ВГТРК было во многом спланировано. Несколько дней за ребятами велось наблюдение, фактически охота, и вчера они снимали свой сюжет, и по ним целенаправленно корректировщик направил огонь артиллерии", — уверен эксперт ИТАР-ТАСС Анатолий Несмиян.

Из всей собранной по крупицам информации напрашивается шокирующий вывод - спецоперация по расстрелу журналистов планировалась на самом высоком уровне.

"У меня есть точные данные из минобороны, что распоряжение о том, чтобы против наших ребят была проведена спецоперация, отдавал лично Наливайченко. Эта команда прошла и через Авакова, и через минобороны. Командиру разведвзвода специально было поручено осуществить наводку. Они получали очень приличные гонорары в долларах. Это касалось и спецоперации по уничтожению наших ребят — сто тысяч долларов", — говорит руководитель центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин.

Тому, что гонорары платятся именно в долларах, есть объяснение. "Контрразведка, которая допрашивала людей, имевших отношение к убийству журналистов, называла, в том числе, США как одного из заказчиков этого убийства. Практически все, что сейчас делает Киев, связано с распоряжениями из американского посольства. Сейчас Киеву невыгодна картинка, причем профессионально сделанная", — считает Несмиян.

На снятых в этом районе кадрах — то, из чего, возможно, и были убиты наши коллеги: грузовик увозит орудие, очень похожее на миномет 2Б9 — автоматический миномет калибра 82 миллиметра. Вес мины — три с лишним килограмма. Дальность стрельбы — четыре с лишним километра. При разрыве мина дает от четырехсот до шестисот осколков.

Вот они — те, кто вел огонь в районе Металлиста. Отдыхают после боя. Все — с Западной Украины. Ухмыляются — похоже, убитых им не жаль. Уже известны имя и фамилия человека, который командовал им открыть огонь. Пока мы эту информацию проверяем. Расследование только началось.