Игорь Корнелюк и Антон Волошин были убиты преднамеренно. Их выслеживали. Кроме минометчика по ним работал снайпер. Их нужно было заставить замолчать. От них мы узнавали правду о братоубийственной войне, которую Киев развязал на востоке Украины. Буквально каждый час приносит новые доказательства того, что наши коллеги стали жертвой целенаправленной преступной охоты.
Сумку с личными вещами наших коллег Игоря Корнелюка и Антона Волошина оператор Первого канала Роман Хроленко получил от ополченцев. "Это рюкзак Игоря. Видно, что мина попала где-то в область шеи и грудной клетки", — говорит Роман.
Рюкзак и фрагмент ремня — это все, что смогли собрать ополченцы после трагедии, которая случалась во время обстрела украинским военными мирных жителей поселка Металлист. "В рюкзаке я нашел осколки, — продолжает Роман Хроленко. — Те осколки, которые как раз и убили Антона и Игоря".
Расследование убийства журналистов и мирных жителей (точные цифры до сих пор неизвестны) начали в Следственном комитете России и администрации Луганской народной республики. Но уже утром Генпрокуратура Украины нашла виновных в смерти журналистов. По их версии Киева, как это уже не раз было — потерпевшие сами виноваты в своей смерти. В заключении украинские сыщики написали: минометный обстрел якобы начали сами ополченцы.
"Мина взрывается над землей. И естественно, выстрел был очень точный, — рассуждает Роман Хроленко. — Я убежден, что это был прицельный выстрел. Возможно, это был пеленг по мобильному телефону, в принципе, в хорошую оптику можно разглядеть ребят. Мина сработала над их головами".
Роман в Луганске работает уже второй месяц и прекрасно знает, какое вооружение у ополченцев. Автоматы Калашникова и охотничьи карабины — это все, что есть у бойцов ЛНР.
"Минометов у ребят, такой техники не видел, — рассказывает Роман. – Да, у них есть стрелковое оружие, чем они обороняются. У них есть "Амфибии", но они не имеют вооружения. Скорее, они — как прикрытие для того, чтобы могли перейти мирные жители".
Эвакуация мирных жителей из-под артиллерийского огня Нацгвардии — именно такая тема репортажа была у Игоря. Они были уверены: стрелять в толпу безоружных людей военные не станут.
"Ребята и поехали снимать беженцев, — подтверждает Роман Хроленко. — Они хотели записать, стенд-ап, но когда количество беженцев увеличилось. И в тот момент, когда они там стояли — огромная толпа, украинская армия видела, что помимо журналистов, там находятся и мирные люди".
В зоне отчуждения снова слышны минометные выстрелы. Широкая трасса в четыре полосы, которая ведет в поселок Металлист, совершенно пуста.
Мы хотели положить цветы к месту, где погибли наши друзья и коллеги Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Это в нескольких сотнях метров от места съемки. Но туда не пустили ополченцы, сказали, что украинская армия снова начала обстреливать тот район.
Оставляем гвоздики на обочине — в память о погибших коллегах и тех мирных жителях, которых убили украинские военные.