Пресненский суд Москвы сегодня начал рассматривать дело экс-чиновницы Минобороны Евгении Васильевой по существу. После заседания подсудимая, которую обвиняют в многомиллиардных хищениях, решила продекламировать журналистам новое стихотворение собственного сочинения.
"Птицу в клетке заперли, крылья погубили,
Тяжесть нацепили, под замок закрыли.
И свободно птица больше не летает.
Трепетно отныне птица увядает", — зачитала она.
Далее в стихотворении речь идет о стае, которая сильнее смелой птицы, но та все равно взмахивает крыльями и погибает, передает РИА Новости.
Между тем, в СК РФ считают, что такое поведение обвиняемой может быть пиар-ходом, призванным отвлечь внимание от судебного разбирательства и создать образ Васильевой-жертвы. "В регулярных эпатирующих публику PR-акциях адвокаты попытались убедить общественность в том, что следователи привлекают к ответственности невиновного, талантливого и очень ранимого человека", — пояснял ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Бывшей руководительнице Департамента имущественных отношений Минобороны предъявлено обвинение в массовых хищениях, общий ущерб от ее действий превышает 3 миллиарда рублей.
Прокурор, оглашая сегодня в суде обвинительное заключение, заявил, что Васильева имела беспрепятственный доступ к министру обороны, пользовалась его неограниченным доверием и оказывала влияние на принятие им решений. Свое положение она использовала в личных целях.
По мнению обвинения, она разработала план преступного сговора и обеспечила полный контроль за деятельностью "Оборонсервиса" и дочерних предприятий. Вступивших с ней в сговор лиц она назначала на руководящие должности в "дочках" ОАО "Оборонсервиса". Со своей стороны они должны были предоставлять необходимые документы о якобы выполненных работах, связанных с продажей имущества Минобороны, за которые на счета фирм переводились средства.
Кроме того, по мнению прокуратуры, Васильева подписывала договора об аренде и купли-продажи имущества министерства через учрежденные в структуре ОАО "Оборонсервиса" предприятия, не имея на то полномочий.