Авиакатастрофа во Внуково оказалась на первых полосах ведущих мировых изданий. Западные СМИ пытаются понять, что ждет Total после гибели ее президента Кристофа де Маржери.
Что будет с концерном Total после гибели Кристофа де Маржери? Этим вопросом задаются обозреватели журнала Forbes. Аналитики отмечают: глава концерна инвестировал в рынки с высокими политическими рисками и финансировал дорогостоящие проекты. Издание полагает, что преемник де Маржери будет вести менее агрессивную инвестиционную политику и попытается снизить расходы компании.
Тему продолжают журналисты Business Week. Падение добычи и производства нефти – вот главные проблемы, с которыми придется справляться преемнику де Маржери. Обозреватели не исключают, что концерн откажется от наименее рентабельных проектов. В то же время, с российского рынка Total не уйдёт. Автор статьи подчеркивает: Маржери обещал продвигать проект на Ямале, невзирая на ухудшение отношений с Европой и США. Новый глава компании не откажется от этих намерений, так как вряд ли станет кардинально менять концепцию бизнеса
Британская The Independent, в свою очередь, приводит слова руководства концернов BP и Shell. Главы компаний называют де Маржери другом, описывают его, как энергичного и уважаемого во всём мире человека. Говорят, что по нему будет скучать вся энергетическая отрасль. Лично общался с Кристофом де Маржери и сам автор статьи. Он вспоминает: генеральный директор Total был убежденным противником санкций против России и Ирана. В этих странах он видел источник прибыли и гарант энергетической безопасности Франции. Он был уверен, что торговля – это лучший способ улучшить отношения между нациями.