Американский морской пехотинец, который застрелил Усаму бен Ладена, раскрыл свою личность. Это бывший боец подразделения "Морские котики" 38-летний Роб о'Нил. Новость, которая сейчас гуляет по миру, довольно странная, если не сказать безрассудная — раскрывать себя вот так и стать потенциальной мишенью для разветвленной сети террористов по всему миру, то есть объектом мести, – для этого должна быть какая-то весомая причина. И вот, как уверяют журналисты, причина есть. И вполне себе не секретная, а самая что ни на есть конъюнктурно-бюрократическая.
Новость, продиктованная, в первую очередь, внутриполитической обстановкой в стране. Телеканал Fox News, который всегда поддерживал республиканцев, сейчас, когда они взяли под контроль Конгресс, стремится упрочить их влияние, поведав, как плохо жилось героическим военным при Обаме.
Итак, история. Жил-был спецназовец ВМС США Роберт О'Нил. Он проходил службу в основном Ираке и Афганистане, выполнил 400 с лишним боевых задач. Однажды его послали в Пакистан, на миссию по уничтожению Усамы бен Ладена. В ходе выполнения этой задачи О'Нил лично застрелил террориста номер один, вроде бы три раза выстрелил тому в голову. За это получил награду. Потом собрался было уйти на покой. Но поскольку в спецназе служил 16 лет, вместо положенных 20, был лишен положенных военным льгот и выплат. Вот и решился открыть свое имя и лицо прессе.
Полностью интервью с бывшим спецназовцем Fox News покажет в начале будущей недели. Потом, видимо, Белому дому придется оправдываться — как же так, почему власти допустили, чтоб парня, так послужившего своей стране, разве что не выгнали на улицу.
Надо отметить, что это не единственная странность в истории с уничтожением бен Ладена. С мая 2011 года американская сторона уже много раз рассказывала, как все происходило, каждый раз — по-новому. Вот, например, о самой операции. Сразу после нее были сообщения, что все действия спецназа снимались камерами, установленными на шлемах военнослужащих. Якобы главком за всем процессом внимательно наблюдал лично. Затем, как мы знаем, какие-то фото показали избранным сенаторам.
Те снимки немедленно просочились в Сеть и вскоре были разоблачены как подделка — фотошоп. На фото живого еще террориста наложили снимки какого-то постороннего покойника. Газета, кстати, тогда провела расследование и написала, что данное фото циркулирует по Интернету аж с апреля 2009 года. Но, судя по сенаторским описаниям, ничего другого им не показывали. Ну, а некоторые из законодателей даже нашли в себе силы признаться, что, действительно, были обмануты.
Потом официальные источники резко заявили, что нет, никаких камер на шлемах не было. А спустя время официальный Вашингтон опять передумал и выдал сообщение: фото и видео есть, но "мы его никому не покажем". "Те, кто не хочет верить, и не убедить, но я уверена, фотографии достоверны, а публиковать их не стоит, так как они могут спровоцировать негативную реакцию, — отметила тогда сенатор Кей Хатчисон. — И после публикации объектами агрессии могут стать наши войска, наши граждане".
Такое чувство, что там никак не могли определиться с тем, что рассказывать, что заставляет задуматься — а правдива ли вся эта история? Иранская разведка, например, в том же году докладывала, что, по их данным, бен Ладен умер от долгой и продолжительной болезни, так что спецназовцы — если и были действительно в его резиденции — то воевали с его женами, его детьми и с мертвым телом.
Или еще момент, который никто пока не объяснил убедительно: что там произошло с новейшим штурмовым вертолетом, как так получилось, что он на пустом месте разбился, и в идеально гладкой и отлично спланированной операции профессиональные спецназовцы так нелепо выдали себя?
И, кстати, об отношении к героям: О'Нил — ведь не единственный участник той штурмовой группы. Вот еще герой — Мэтт Бизонетт, он тоже ушел на покой, написал книгу "Нелегкий день". Военные вчинили ему иск на 4,5 миллиона долларов за раскрытие секретной информации, подвергли книгу цензуре, присвоили себе доход от ее продажи, а также права на экранизацию. С Пентагоном судиться бесполезно, и бывший военный шлет повестку своим адвокатам, которые плохо его консультировали. Опять же вопрос — почему к Бизонетту никто не отнесся снисходительнее?
Возможно, ответы на хотя бы часть из этих вопросов даст Роберт О`Нил. Разве что власти опять попытаются запретить показ интервью.