Президент США Барак Обама официально подтвердил данные разведки о том, что нигериец, который пытался взорвать самолет, следовавший из Амстердама в Детройт, был членом "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы". Кроме того, глава Белого дома не оспаривал тот факт, что 23-летний Умар Фарук Абдулмуталлаб проходил подготовку на Аравийском полуострове, точнее, в Йемене, в одном из лагерей этой группировки. Эта же террористическая группировка снабдила его взрывчаткой, которая, как известно, была спрятана в нижнем белье, и направила исполнить теракт.
Как сообщалось ранее, 25 декабря минувшего года молодой человек попытался взорвать пассажирский лайнер с тремястами пассажирами на борту. К счастью для всех тех, кто был в этом самолете, тогда не сработал детонатор взрывного устройства.
Впрочем, у этой истории появились новые неожиданные, даже скандальные, подробности, которые сейчас широко обсуждаются в США. Похоже, что в ФБР рассказали далеко не обо всех подробностях произошедшего на борту.
Один из пассажиров того самого злополучного рейса номер 253, следовавшего по маршруту Амстердам-Детройт, адвокат из Мичигана Курт Хаскелл сейчас пытается докричаться до американских властей и рассказать им, что в системе авиабезопасности есть огромные пробелы. Он развернул в Интернете кампанию под заголовком "Моя страна лжёт мне и всем американцам". Об этом же он заявил в прямом эфире телекомпании CNN.
Имеется в виду то, как официальные США оперируют фактами случившегося. Точнее, то, как из комментариев официальных лиц куда-то деваются некоторые подробности. По словам очевидца, ещё до того, как была объявлена посадка на рейс, стали происходить странные вещи. Два человека, один – чернокожий, по всей видимости, подросток, тот самый, кто впоследствии пытался привести в действие бомбу, другой – в возрасте около 50 лет, подошли к работнику аэропорта, дежурившему у еще закрытых ворот терминала. Из разговора, который завязался, стало ясно, что у молодого человека не было паспорта, и его более взрослый сопровождающий пытался договориться о том, чтобы того пропустили на борт, мотивируя это тем, что молодой человек из Судана, и они так всегда летают. После этой странной просьбы чернокожего парня, то есть, будущего террориста, проводили к администратору.
Каково же было удивление мистера Хаскелла, когда он увидел этого молодого человека в тот момент, когда тот пытался привести в действие свою бомбу. Как же ему удалось проникнуть на борт самолета? Это вопрос! И в ФБР этот факт никак не комментируют.
Другой, не менее интересный, факт. Уже после инцидента, когда террориста обезвредили, а пассажиров собрали в зале выдачи багажа, полиция стала обыскивать всех, кто вышел из самолета. Пришел сапер с собакой-ищейкой, и она отреагировала на наплечную сумку одного из пассажиров. Очевидцы описывают его как индуса в возрасте примерно 30 лет. Этого человека попросили пройти в специальную комнату, оттуда через несколько минут он вышел уже под конвоем и в наручниках. Позже в ФБР прошел комментарий, что это был пассажир с другого рейса. Но как мог затесаться в толпе эвакуированных из самолета людей кто-то, ранее в том самолете не сидевший? И это среди людей, каждый из которых, в принципе, находился под подозрением полиции?
После инцидента власти недолго, но говорили о некоем сообщнике, о котором потом благополучно забыли. И сразу у простых американцев возникли вопросы: "Что за система безопасности защищает их в самом уязвимом средстве передвижения? Что это за система безопасности, на которую ежегодно тратятся многие миллиарды долларов налогоплательщиков?
Вывод, который делается в блогах, – все эти факты кому-то очень неугодны, поэтому они сейчас замалчиваются и никак не комментируются из-за того, что службы безопасности сильно оплошали, потому, что кому-то отчаянно не хочется терять работу в таком прибыльном бизнесе, как государственная безопасность.
Кстати, другие пассажиры злополучного рейса номер 253 Амстердам-Детройт рассказывали, что также столкнулись с непонятными послаблениями при контроле. Например, их не заставили снимать обувь, что для американской системы безопасности немыслимо. А те, кто забыл достать из ручной клади бутылки с водой, благополучно пронесли их на борт.
Зато теперь появятся новые системы контроля, против которых выступали многие люди. Это так называемые "раздевающие сканеры". В аэропортах США планируют установить 150 таких систем. Американцы недовольны, но их никто и не спрашивает. Говорят, что безопасность – превыше всего!