Российские ракеты-носители "Союз" уже в Латинской Америке. В заявлении корпорации "Арианспейс" говорится, что прибытие ракет на экваториальный космодром – исторический этап для европейской космонавтики. Российская космическая техника, выгруженная с ролкера "Колибри", караванами спецмашин доставлена из порта Париакабо на космодром Куру.
Корабль "Колибри" шел из Санкт-Петербурга в Южную Америку 21 день. В Бискайском заливе сильно потрепало. Пришлось даже дополнительно укреплять контейнеры, ведь на борту особый груз - космический. Две ракеты "Союз-СТ" - 20 вагонов, десятки тонн космической техники прибыли во Гвианский космический центр - Куру.
"Это наш драгоценный груз, который мы очень долго ждали, - говорит директор программы "Союз" в Гвианском космическом центре Дмитрий Баранов. - И дождались! Сейчас начинается сезон дождей. Ракетам ничего не станет, а вот мы промокнем".
В порту Париакабо - дождь. Однако сильный тропический ливень не помешал кораблю зайти в порт по расписанию. Впрочем, для русской техники такая погода - не помеха, да и у французов дождь – хорошая примета. Это подтверждает и Жан Кристоф Дэлоне - постоянный представитель "Арианспейс" в Гвиане по проекту "Союз".
Капитан "Колибри" - самый опытный "космический капитан". Не один десяток французских ракет "Ариан-5" переправил из Европы на космодром. С российскими ракетами – рейс особый.
"Везти российские ракеты – большая честь, - говорит капитан корабля "Колибри" Доминик Кюже. - Это нечто новее для меня, и я невольно даже волновался".
Была по истине ювелирная работа. Река Куру - глубиной всего 5 метров. Сложность маневрирования сродни космической - в момент стыковки орбитального корабля к МКС. Неслучайно в плавании Доминика Кюже называют "космонавтом" - та же ответственность.
"Да, я – "космонавт", - продолжает Доминик. - А как же иначе? Ведь я управляю космическим кораблем. Я - капитан космического корабля".
Эти контейнеры специально создавали для перевозки блоков ракеты-носителя из Самары в Гвиану. Прежде всего, они мобильные. В России - по железнодорожным путям, в Гвиане - на колесном полуприцепе. В заморском департаменте железной дороги нет.
Контейнеры выдерживают температуру от минус 50 до плюс 50 градусов. В России защищают от снега, а здесь в Гвиане - от дождя.
Но самое главное – надпись о том, что работать с космической аппаратурой разрешено только российским специалистам.
"Это защита российских технологий, - поясняет Дмитрий Баранов. - Подойти может и иностранец, но не имеет право ни заглядывать, ни работать с российской техникой".
Важный груз особого назначения. Он отправляется в зону хранения. Обязательный конвой – сопровождение жандармов и ограничение скорости. Негабаритный груз занимает больше половины дороги.
На старте ракеты уже ждут. Последние сварочные работы на кабине обслуживания и в зонах хранения топлива. На стартовой площадке - 50 первоклассных российских специалистов, лучшие с космодромов Плесецк и Байконур.
Старт этот, по сути, бренд "Роскосмоса", да и всей России на Латинском континенте. Он - один в один - как гагаринский, да и другие старты для ракеты "Союз", только вокруг - непроходимые джунгли. Да и место выбрали неслучайно. Здесь раньше была базальтовая гора, в нее вгрызались специалисты, чтобы старт был прочным на долгие годы.
Космос не терпит суеты, а потому к срокам первого пуска "Союзов" специалисты подходят осторожно. Но в следующем году, который официально назван годом России во Франции и Франции в России, наши ракеты обязательно отправятся в космос с экватора.