Итальянские следователи расшифровывают "черный ящик" с потерпевшего бедствие лайнера Costa Concordia – и допрашивают ее капитана. К нему особенно много вопросов. Например, почему не подал сигнал бедствия, когда было ясно, что судно тонет? Почему покинул "Конкордию", когда на ней еще оставались пассажиры? И как она вообще оказалась так близко к берегу?
Спустя двое суток поисковые работы продолжаются. Три раза в день эти маленькие паромы везут на остров Джильо смену спасателей: на перевернутую "Конкордию" плывут врачи, альпинисты, красный крест. Уже понятно, что искать пропавших без вести в гостиницах не имеет смысла, – одну за другой сейчас проверяют все затопленные каюты и палубы корабля.
От лайнера осталось только это – на огрызке корпуса – зацепившись за пробоину – развернулись спасатели. Каждые 10 минут они просят от берега тишины. Снизу могут стучать. В ночь на воскресенье утром живыми нашли корейскую пару. Потом еще одного – итальянца. Двоих вернуло море. Вместе с ними погибших стало шестеро. И как-то по-другому начинают смотреться кадры, которые нашлись в телефоне семьи Сергиных из Петербурга.
Они фиксировали все: фраза про генератор звучит ровно в 10, после ужина. То есть спустя 15 минут после того, как судно получило пробоину, но супруги выходят на прогулку – ведь капитан объявил, что проблема только в том, что барахлит электричество.
Все еще находятся на палубе лайнера, без жилетов. "Он еще не тонет?" – спрашивает Дмитрий в 10:15. "Я не знаю", – полушутя отвечает один из стюардов.
Через полчаса все уже по местам – у шлюпок, но еще зачехленных. Капитан опять делает жизнеутверждающее объявление: "Дамы и господа, у нас небольшие проблемы с генератором питания, оставайтесь на своих местах, все под контролем".
Пассажирам по-прежнему не дают никаких инструкций. Начинается паника, давка: 4000 человек – это слишком для узких коридоров лайнера.
А теперь главное – одиннадцатый час, крен уже составляет 30 градусов. И только сейчас звучат семь коротких и один длинный сигнал – таким образом объявляют эвакуацию.
Драка за жилеты, драка за места в шлюпках, беспомощный экипаж. Те, кто, как Дмитрий и его супруга, уплывали первыми этого ужаса уже не увидят. Они не увидят, как первыми запрыгивает в спасательные лодки экипаж корабля.
В лодке, где плыла семья Сергиных, было 150 человек – это выше нормы, но и этого было мало, ведь 4 шлюпки вообще не спустили на воду. Люди будут вынуждены прыгать за борт, добираясь до берега вплавь в 0 градусов.
Последние кадры уже с берега, из церкви, куда жители острова Джильо приносили из дома чай, одеяла, теплую одежду: французам, немцам, итальянцам, русским. "Конкордия" пока освещена, она еще находится в полунаклоне. Но уже через час эвакуировать пассажиров будут вертолетами. Понять, как повезло всем, кто спасся, получится не сразу – если бы не остров и эта мель, неизвестно, дотянул бы лайнер до суши.