Глава правительства навестил пациентов нового Федерального центра детской онкологии и гематологии. Этот крупнейший в Европе научно-клинический центр открылся в январе нынешнего года. Его строительство Владимир Путин инициировал в 2005 году – после встречи с 10-летним Димой Рогачёвым. Он страдал тяжелой болезнью крови, и его спасти не удалось. Теперь клиника носит имя этого мальчика, и сотням других детей там возвращают надежду на выздоровление. Для этого в центре есть всё. Только постоянно требуется донорская кровь.
Это не просто больница – международный научный центр: с собственной службой крови, контролем ее компонентов, лабораториями и кабинетами – такого в России больше нигде нет. Самая большая и самая современная в Европе клиника детской онкологии может одновременно принимать до пятисот пациентов.
К каждому ребенку здесь находят свой, особенный подход. И делают все, чтобы маленьким пациентам не было страшно. Потому разноцветное здание меньше всего похоже на больницу. А внутри –показывают мультфильмы. Огромный томограф, который занимает целую комнату, называют сканером. И первым в томограф ложится игрушечный слон. Превратить сложное лечение в игру – порой единственная возможность спасти ребенка.
- Ваня, Привет!
- Владимир Владимирович, можно и зайти…
Палата Вани скорее исключение. В остальные боксы вход воспрещен. Особенный микроклимат и стерильный воздух – обязательное условие для поддержания жизни, другим воздухом после химеотерапии дышать запрещено. Мама здесь всегда рядом в ребенком – даже в реанимации. Родители живут прямо в больнице – в уютных комнатах, где все по-домашнему. Многие пациенты – иногородние.
- Вы откуда приехали?
- Мы из Костромы.
- Вы все из Костромы?
- Нет, мы из Волгограда.
- А вы?
- А мы с Коми.
- Такая форма, конечно, удобная – когда родители рядом. Да, однозначно. Мы изначально и делали, имея в виду лучшие стандарты, которые существуют в мире.
Диму Рогачева, именем которого названа клиника, спасти не смогли. Но именно после встречи тогда еще президента Путина с десятилетним мальчиком – 7 лет назад – началось строительство центра.
Надежда выжить теперь есть у сотен детей. В этом году здесь планируют сделать 200 трансплантаций костного мозга, то есть попытаются спасти 200 жизней. Сонина – уже спасена. Ровно четыре года назад больная раком крови девочка прошла опасную процедуру. С тех пор каждый год она приезжает из Пскова, чтобы пройти обследование.
- Владимир Владимирович!
- Да, мой золотой?
- А вы мне вот обещали в том году сводить меня в Кремль.
- Так.
- Так и не сводили.
- Предлагаю, если все будет нормально, со здоровьем все будет хорошо, а я уверен, так все и произойдет, приглашаю тебя на 9 мая. У нас будет праздник Победы, вот на праздник. Хорошо?
- А папу можно взять?
- Конечно, обязательно. А про маму почему не вспоминаешь?
- Обязательно.
Каждый год в России такой диагноз, как у маленькой Сони, ставят трем тысячам пациентов. Всем больным детям для операций нужна кровь. Ее катастрофически не хватает. В понедельник в клинику привезли 20 больных детей. Кровь уже сдали родители и врачи, но этого слишком мало.
"Огромная просто просьба – пожалуйста, приходите или связывайтесь с фондом "Подари жизнь", или приходите сюда, в клинику на Ленинском проспекте, в новую, и сдавайте кровь, – обращается ко всем соучредитель фонда "Подари жизнь" Чулпан Хаматова. – Пожалуйста, потому что это жизненно необходимо сейчас. И на сегодняшний день чувствуется огромная нехватка крови".
Впрочем, несмотря на все существующие проблемы, клиника является одной из лучших в России. Потому пациенты сюда съезжаются со всех регионов.
Ехать из Набережных Челнов никуда не приходится. Крупнейшую в Татарстане больницу скорой медицинской помощи отремонтировали. На реконструкцию потратили рекордные 70 миллионов рублей. Ежедневно здесь лечат 350 человек. Местные врачи статью Путина о социальной политике читали и задают сегодня свои вопросы.
"У меня двое детей – 2 девочки, мой муж мечтает о сыне. Будем ли мы получать пособие за третьего ребенка в Татарстане? У нас ведь рождаемость хорошая, а в статье написано, что помощь будет только тем регионам, где отрицательная демография? То есть получается, только русскоязычным регионам?", – спрашивает жительница города.
"Эта помощь действительно будет оказана тем регионам, где с демографией плохо. Все нации равны – никакого деления по численности и народности не имеет смысла, – заметил премьер. – Русские составляют 80 процентов, и это мы тоже хорошо знаем. У нас все равны – большие народы и малые. А татары вообще – вторая по численности нация. Ни одну программу не развиваем по этническому принципу. Не стоит нас делить по этническим квартирам. Но нужно реагировать на те проблемы, которые имеют наибольшую остроту. Нужно оказывать адресную помощь, прежде всего, тем, кто нуждается в поддержке".
Разговор о социальной политике и демографической ситуации в стране был продолжен уже на совещании.