Тема:

Крушение лайнера Concordia 7 лет назад

В Италии пройдет первое заседание суда по делу о крушении Costa Concordia

В театре итальянского города Гроссето пройдет первое заседание суда по делу о крушении круизного лайнера Costa Concordia. Суд будет проходить по крайне сложной схеме, поскольку только с пострадавшей стороны выступают все пассажиры лайнера - а это более 3 тысяч человек из 62 стран.

В театре итальянского города Гроссето состоится первое заседание процесса по делу о крушении у берегов итальянского острова Джильо круизного лайнера Costa Concordia. Суд переместился в местный "Театро Модерно" из-за большого числа желающих присутствовать на процессе пострадавших, адвокатов, экспертов и многочисленных журналистов. Все надписи дублируются на нескольких языках, включая русский, сообщает ИТАР-ТАСС.

Судьи, прокуроры и адвокаты должны определить процедуру ведения процесса — график заседаний, порядок предоставления материалов, вызова свидетелей и тому подобное. Суд будет проходить по крайне сложной схеме, поскольку только с пострадавшей стороны выступают все пассажиры лайнера — а это более 3 тысяч человек из 62 стран, в том числе 108 россиян, — компания-судовладелец Costa Crociere, а также министерство по окружающей среды Италии. Правительство требует привлечения к ответственности виновных в создании угрозы для экологии острова Джильо.

Помимо капитана Франческо Скеттино, который, как ожидается, не будет присутствовать на первом заседании, и его первого помощника Чиро Амброзио, в качестве обвиняемых по делу проходят еще семь человек, включая представителей руководства компании Costa Crociere. Они обвиняются в крушении судна, халатности и непреднамеренном убийстве (в результате катастрофы погибли 25 человек, 7 считаются пропавшими без вести).

Кроме того, Франческо Скеттино вменяется в вину то, что он покинул борт до окончания эвакуации пассажиров. Тогда как из попавших в СМИ материалов дела стало известно, что капитан пытался скрыть от командования портовых служб серьезность происшествия и не сообщал точной информации о происходящем. Скеттино не давал сигнала SOS, а распоряжение покинуть судно было дано с более чем часовым опозданием.

По мнению прокуратуру, все это было сделано по распоряжению представителей компании-судовладельца в целях обеспечения выплаты более высокой страховой суммы, что предусмотрено, когда терпящему бедствие судну вовремя не оказывается помощь.

Costa Crociere обязалась выплатить всем без исключения пассажирам по 11 тысяч евро в качестве компенсации. В случае гибели или получения серьезных ранений сумма возмещения ущерба определяется отдельно. Несколько групп пассажиров, в том числе несколько россиян, уже подали иски с требованием о выплате более крупной компенсации.

В отдельном расследовании, открытом в пятницу прокуратурой Гроссето, фигурирует имя члена экипажа россиянки Ирины Назаровой. Во время эвакуации она получила серьезную травму лица. По запросу ее адвокатов следователи открыли разбирательство в отношении норм обеспечения безопасности на Concordia. Представители Назаровой утверждают, что работодатель вынудил девушку, которая уже перенесла хирургическую операцию, подписать отказ от получения компенсации за "физическое увечье".

Круизный лайнер Costa Concordia врезался в подводную скалу и частично затонул 13 января 2012 года у берегов острова Джильо в центральной Италии. На борту находилось 4200 пассажиров, включая экипаж.