Кольцо без бриллианта: Лефортовский тоннель закрывают на ремонт

Лефортовский тоннель закрывается на ремонт. Закрывается полностью, уже завтра, на целых 4 дня. Это сообщение прозвучало для московских автомобилистов как гром среди ясного неба. Внезапность, с которой решили обрубить крупнейшую транспортную магистраль, многим показалась чрезмерной.

Самый протяженный тоннель Москвы — Лефортовский — закрывается на ремонт. Закрывается полностью, уже завтра, на целых 4 дня. Это сообщение прозвучало для московских автомобилистов как гром среди ясного неба. Майские праздники, конечно, располагают к тому, чтобы покинуть город и не мешать ремонтникам. Но та внезапность, с которой решили обрубить крупнейшую транспортную магистраль, многим показалась чрезмерной. Ежечасно в тоннель погружаются тысячи машин.

Еще на одну тайну в Лефортовском тоннеле могло бы стать больше. Ведь робкие сообщения о его закрытии появились лишь накануне закрытия.

Четыре тысячи автомобилей в час — такова средняя интенсивность движения в Лефортовском тоннеле. Сегодня четыре тысячи водителей въезжают в него и выезжают в счастливом неведении, ведь о том что тоннель уже завтра закроют не сообщает ни один информационный щит. Похоже, что дорожные работы приравняли к дачным. Ведь и о вскапывании огорода не принято сообщать заранее.

Стыдливо прикрытая одеяльцами о дачном сезоне напоминает и дорожная техника .О грядущем ремонте ни слова, ни знака. Спецоперация по замене асфальто-бетонного покрытия начнется под покровом ночи. Час икс назначен на 23:00.

"В ночь с 5 на 6 мая этого года в тоннеле будет полностью снято движение на внешней стороне участка Третье транспортное кольцо — Лефортовский тоннель глубокого заложения", — поясняет заместитель руководителя дорожного отдела ГКУ ''Кольцевые магистрали'' Константин Поздняков.

Звучит как приговор. Водителей просят заранее выбирать альтернативу, и вопрос даже не в том — садиться или не садиться за руль. Пути объезда есть. Их предложила автоинспекция.

Аж два варианта. Но оба для тех, кто едет через Спартаковскую площадь. Дальше как в игре "Найди десять отличий". На самом деле отличие всего одно. Сначала по Малому Гаврикову, Малой Почтовой и Басманной. А вот на улице Радио водители должны принять решение: двигаться по набережным академика Туполева и Сыромятнической или следовать по Красноказарменной. Итог в любом случае будет один — Шоссе Энтузиастов.

"Центр города, Садовое, Третье кольца будут крайне неблагоприятными для движения зонами. Остальные радиальные магистрали можно будет использовать с учетом этих ограничений. И Московская кольцевая дорога по всей вероятности станет основным маршрутом объезда в эти дни", — комментирует перспективы ведущий специалист отдела развития компании по мониторингу дорожного движения Михаил Каштанов.

Самый длинный тоннель Москве, оказался и самым изношенным. И, хотя ремонт здесь проводился всего три года назад, дорожники утверждают — пора снова менять. Колейность накопилась, достигла предельных значений и, вообще, хорошо, что на трое суток закрывают, а не на неделю.

"Если его перекрывать частями, то работы растянулись бы не на трое суток, как запланировано у нас, а минимум на неделю. При этом достичь хорошего качества было бы практически невозможно", — поясняет Константин Поздняков.

На трех километрах дорожного полотна обещают качественно поменять асфальт за 72 часа. Утверждение о возможности невозможного — могло бы стать слоганом Лефортовского тоннеля.

Тем более негласные символы уже имеются. Газели-призраки, летающая фура и ставший интернет-хитом танцующий автобус. В связи со сменой покрытия танцпол опустеет почти на четыре дня. Движение в тоннеле возобновят лишь девятого мая, но в 7 утра.