Тема:

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 7 месяцев назад

Superjet мог сесть на воду


ТАСС

Поиски пропавшего российского самолета Superjet 100 ведутся в районе вулкана Салак. Поисковые работы осложняются плохой погодой. Салак — действующий вулкан западной части острова Ява. По мнению экспертов, экипаж самолета в случае аварийной ситуации имел возможность посадить самолет на воду.

Поиски пропавшего российского самолета Superjet 100 ведутся в районе вулкана Салак. Об этом сообщил блогер Сергей Доля, который принимает участие в road show самолета "Приветствуем Азию". "Ищут в районе горы Салак. Высота — 7175 футов. Это в 32 милях от аэропорта", — отметил он.

По данным ИТАР-ТАСС, поисковые работы осложняются плохой погодой. Салак — действующий вулкан западной части острова Ява. В 12 км к северу от вулкана расположен крупный город Богор, в районе которого, по данным местных авиавластей, с самолетом была потеряна связь. Минтранс Индонезии не признает, что самолет потерпел катастрофу.

Между тем, по мнению экспертов, экипаж самолета в случае аварийной ситуации имел возможность посадить самолет на воду. Так считает летчик-испытатель Александр Акеменков, имеющий опыт полетов в Индонезии.

"Учитывая гористый рельеф индонезийских островов, а также изрезанность береговой линии, трудно предположить, что летчикам в случае нештатной ситуации, например, при отказе двигателя, удалось бы посадить самолет на землю. С другой стороны, Superjet 100, как любой гражданский самолет, при сертификации обязательно испытывается на возможность посадки на воду", — сказал Акеменков. о его словам, гражданское воздушное судно при благополучной посадке на воду должно сохранять плавучесть в пределах одного часа.

По данным Объединенной авиастроительной корпорации, самолет совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. Первый демонстрационный полет прошел штатно. "По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета — в 14:35 (11:35 по московскому времени) по местному времени", — пояснили в корпорации.

"Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен", — подчеркнули в ведомстве. Ведутся поиски самолета. В Индонезии сформирован кризисный штаб, в работе которого принимают участие представители российского посольства и компании "Гражданские самолеты Сухого" — разработчика самолета.

Как сообщил пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов, на борту пропавшего российского лайнера находятся 44 человека. "По нашим данным, на борту находятся 44 человека, среди которых — 8 россиян и 36 индонезийцев, — уточнил дипломат. — Иностранные граждане являются представителями индонезийских компаний и местных СМИ". Между тем, ряд СМИ сообщает о 47 пассажирах на борту.

Sukhoi Superjet 100 проводил демонстрационный тур под девизом "Приветствуем Азию". Он стартовал 3 мая из Казахстана. Как сообщала компания "Гражданские самолеты Сухого" , которой принадлежит лайнер, он должен был посетить Пакистан, Индонезию, Вьетнам, Лаос и Мьянму.

Первый пункт тура — столица Казахстана Астана, где самолет был показан в рамках международной выставки Kadex-2012. "У нас уже есть заказчики из этого региона, поэтому предстоящий тур является для нас хорошей возможностью продемонстрировать сам самолет, показать его продвижение и расширить наше присутствие на азиатском рынке", — отметил президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк.

Sukhoi Superjet 100 — региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ 100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". В феврале 2012 года SSJ 100 получил сертификат типа EASA.

По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ 100, эксплуатируемых авиакомпаниями "Армавиа" и "Аэрофлот", выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.