Поиски пассажиров самолета Superjet 100, потерпевшего крушение в Индонезии, приостановлены до рассвета. Как сообщили в местном поисково-спасательном агентстве, тела будут эвакуировать вручную. К месту крушения ведет очень крутая и узкая тропа, по которой может пройти лишь один человек. Чтобы пешком добраться до места трагедии, нужно не менее пяти часов.
Подобраться к обломкам российского суперджета практически невозможно. Детали самолета разбросаны по индонезийскому заповеднику, подняться по отвесному склону горы Салак, а именно в нее врезался суперждет, спасатели смогли только утром, спустя десять часов после крушения. В эти минуты индонезийские военные пробираются через заросли к самолету. Единственная возможность доставить к месту крушения технику — спустить ее с вертолета, по тросам. Индонезийские спасатели уже ищут людей. Вертолеты в буквальном смысле зависают над местом трагедии. Работать мешает низкая облачность. Погоду в районе горы Салак, расположенной в западной части индонезийского острова Ява в шестидесяти четырех километрах от столицы страны Джакарты, предсказать невозможно.
На месте катастрофы сейчас работают 30 поисковых групп — это примерно 450 человек, к обломкам подобраться практически невозможно. Самолет разлетелся на мелкие куски. К поискам уже подключились жители ближайшей деревни, которым, конечно, проще разобраться на местности.
На борту суперджета находилось до 45 человек: потенциальные покупатели самолета и команда — 8 человек из России. Спустя 20 минут после взлета новейший Sukhoi Superjet 100 запросил разрешение на снижение. И тут же исчез с экранов радаров. Это был грандиозный демонстрационный тур: Казахстан, Пакистан, Мьянма, Лаос и Вьетнам. Почему в индонезийских лесах пилоты решают идти на снижение — выясняют и в Индонезии, и в России. 3353 метра — опускаться ниже в районе заповедника запрещено. Опасный Салак — это две с лишним тысячи метров. Самолет от столкновения не ушел.
"Нужно немедленно приступить к расследованию и отнестись к изучению обломков предельно тщательно. Жду доклада в ближайшее время", — заявил в связи с катастрофой президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно.
Шеф-пилот Александр Яблонцев — один из лучших российских летчиков — в тот день был за штурвалом. Допустить ошибку он просто не мог. Именно Яблонцев участвовал и в разработке, и в испытаниях. Он же представлял суперджет и в Ле-Бурже в июне 2009 года.
"Хочу обратиться к нашим телезрителям. Поплюю через левое плечо три раза. Двигатель испытывался не в самых лучших условиях и ни разу мы не имели с ним проблем. Ни разу", — сказал тогда он тележурналистам.
Свое расследование трагедии начали и в компании "Гражданские самолеты Сухого". В чем бы в итоге ни оказалась причина — для Сухого это страшнейший удар. Пусть даже и виновата погода. Ведь Superjet 100 — главная надежда российской гражданской авиации, абсолютный лидер в своем сегменте, 70% заказов на которые исходят с международного рынка. Чтобы понять, что случилось в то утро, на месте крушения должны оказаться специалисты.
"Поисковые бригады совершают восхождения, пробираясь через лесистые склоны. На эту операцию уйдет 6-8 часов", — пояснил президент компании ''Гражданские самолёты Сухого" Владимир Присяжнюк.
Уже известно, что пять человек на борт суперджета по разным причинам не сели. Среди них россиянин Сергей Доля, который сейчас находится в Джакарте. Поисковая операция на месте крушения продолжается, дополнительный отряд спасателей до склонов горы пока не добрался.
"Два раза вертолеты пытались подлететь к месту аварии и высадить десантников, но сделать это помешали погодные условия. Сейчас снизу идет 350 спасателей. Они уперлись в очень сложный участок – там почти вертикальная стена – уклон 80-85 градусов. Скорее всего, они будут ползти всю ночь", — рассказал он.
Несколько часов назад индонезийское телевидение распространило информацию о пассажирах Superjet 100. Выживших не нашли. Родственники — 15 человек — уже прилетели в Джакарту.
"Мы не нашли выживших. Спасатели, которых мы высадили на месте катастрофы готовятся к отбытию", — констатируют в поисковом агентстве Индонезии.
В МЧС обещали предоставить индонезийским коллегам любую помощь. Два Ил-76 уже готовы вылететь в Джакарту.