Горячая пора впереди у выпускников школ: грядут экзамены. В последнее время что ни год – абитуриентов ждут какие-то изменения. К чему готовиться сегодня молодым людям, поступающим в вузы? Об этом в эфире "Утра России" рассказала декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова.
Главным аргументов абитуриента при поступлении в вуз сегодня являются результаты единого госэкзамена. Но как быть при поступлении в творческий вуз? Здесь ведь результатов теста недостаточно. По словам Елены Вартановой, здесь предусмотрен дополнительный творческий конкурс.
Прошлый год показал, что выпускники школ, даже успешно сдавшие ЕГЭ, оказались на самом деле малограмотными. По мнению декана, вузы не должны перепроверять, насколько хорошо абитуриенты знают русский язык. Это задача школ. Другое дело, что в некоторых вузах требуются более широкие знания языка. "Наши абитуриенты пишут творческое сочинение, где владение русским языком подвергается определенной оценке", – отметила она.
Вартанова отметила, что ЕГЭ не может быть единственным критерием оценки. "Мы здесь имеем парадокс: ЕГЭ – это одновременно оценка качества школьного образования и вступительный экзамен в институт. И мы оцениваем некий средний базовый уровень, – сказала она. – Наверное, это очень справедливо, это помогает многим ребятам из провинции попасть в престижные вузы. Но специальности-то разные. И критерии оценки тех же физиков, которые будут работать на молекулярном уровне и на уровне механики, разные".
По ее мнению, ЕГЭ поможет определить общий уровень знаний абитуриента, но сами вузы могли бы подготовить какое-то число тестов, которые нужны именно им для более детальной оценки. "Не нужно вузам не доверять настолько, чтобы у них отнимать право оценивать своих будущих студентов", – считает Елена Вартанова. И здесь, по ее мнению, речь должна идти не только о творческих вузах.