Стало известно о новом факте гибели в США приемного ребенка из России: трехлетний Максим Кузьмин, проживавший в штате Техас, был, по версии следствия, до смерти избит приемной матерью. Пока известна только ее фамилия — Шатто. Следственный комитет начал проверку. Всего за последние годы в Америке погибли 19 приемных детей из России. И это вынудило Москву в конце прошлого года принять закон, запрещающий усыновление гражданам США.
Трехлетний Максим Кузьмин убит в Техасе 21 января. Только сейчас об этом стало известно нашим консульским работникам. Еще один случай, когда о трагедии дипломаты вынуждены узнавать из своих источников. По соглашению между США и Россией, посольство обязано информировать госдепартамент.
Долгое время над мальчиком изощренно издевались: в огромных дозах давали сильнодействующие психотропные препараты — приемная мать (ее фамилия – Шатто) утверждала, что у Максима психическое заболевание.
Ребенок был жестоко избит и не дожил до приезда скорой помощи, которую вызвала Шатто. На теле Максима обнаружены многочисленные повреждения — травмы брюшной полости, гематомы на голове и ногах.
Известно, что в этой американской семье остается родной брат Максима, но приемная мать отстранена от его воспитания. Наши консулы сейчас добиваются встречи с оставшимся в живых ребенком.
Это уже двадцатый, официально подтвержденный, случай убийства детей, усыновленных в России американскими родителями. В судах США сейчас — 9 дел о посягательстве на жизнь детей из России. Приговоры, как правило, очень мягкие.
Самые громкие примеры последнего времени. Фигуранты похожей драмы — супруги Крейверы, насмерть забившие приемного сына Ваню Скоробогатова (на теле мальчика не было живого места), — вышли из тюрьмы, отсидев чуть больше года. Приемный отец Димы Яковлева, оставивший ребенка умирать пристегнутым в раскаленном салоне автомобиля на 7 часов, и вовсе был оправдан судьей.
Трехлетний Максим Кузьмин, жестоко убитый приемной матерью в Техасе, был отдан в семью из Печорского детдома — том же, из которого был и погибший в 2008 году Дима Яковлев. Двухлетнего Максима семейной паре из Техаса отдали те же чиновники, что и Диму.