Тема:

Гибель Максима Кузьмина 10 лет назад

Гибель трехлетнего Максима Кузьмина вызвала бурную реакцию американцев

Гибель трехлетнего Максима Кузьмина сейчас бурно обсуждают в Соединенных Штатах — и в прессе, и в блогах. Мнения разные, но большинство американцев склоняются к мнению: с ребенком, действительно, жестоко обращались.

Гибель трехлетнего Максима Кузьмина сейчас бурно обсуждают в Соединенных Штатах — и в прессе, и в блогах. Мнения разные, но большинство американцев склоняются к мнению — с ребенком, действительно, жестоко обращались.

От крупнейших американских изданий до местных малотиражных газет – Америка обсуждает гибель трехлетнего Максима Кузьмина. Washington Post приводит выдержки из интервью судебно-медицинского эксперта техасского округа Эктор, которая лично обследовала тело ребенка.

Ширли Стэндефер признаёт – синяков обнаружено множество, причем, кровоподтеки, судя по цвету, разной давности. Но такие повреждения, по ее мнению, еще не значат, что мальчика систематически избивали.

"По всему телу есть синяки, разного цвета, на разной стадии заживления. Возможно, как любой ребенок, он бегал повсюду и ударялся о предметы", — говорит старший следователь судебно-медицинского отдела округа Эктор, штат Техас Ширли Стэндефер.

Первые результаты вскрытия уже есть, но Стэндефер утверждает: публиковать их – это "неразумно". Судмедэксперты слишком боятся утечек информации.

"Если мы отправим предварительный отчет о вскрытии в правоохранительные органы, что называется, не для чужих глаз, полицейские распространят документ в СМИ или передадут родным мальчика, и это обернется против нас", — говорит Ширли Стэндефер.

Полная экспертиза в США может занять два-три месяца. В частности, предстоит выяснить, действительно ли приемные родители давали мальчику психотропные препараты. На эту информацию, опубликованную ранее в России, американская сторона реагирует болезненно.

"Я рада, что у русских есть рентгеновское зрение, благодаря которому они уже смогли увидеть некий доклад", — говорит следователь судебно-медицинского отдела округа Эктор, штат Техас Сандра Вулф.

Медлительность следователей вызывает вопросы не только в России, но и среди простых американцев, которые ведут полемику в Интернете.

"Что-то здесь не то. Не нужно месяца, чтобы понять, издевались над ребенком или нет, и на отчет о вскрытии, особенно в случае насилия над детьми, тоже не требуется столько времени. Власти пытаются замести следы, прежде чем обнародовать информацию".

"Смерть этого маленького мальчика во мне вызывает негодование, причем я американка. Родители должны понести ответственность за вред, который причинили ребенку, и его гибель. Ни один малыш не может получить столь многочисленные ушибы, просто играя. Я не виню русских в том, что они ввели в отношении США закон о запрете на усыновление – потому что на практике нет надежного способа определить хороших родителей".

Рядом с этим комментарием в Washington Post еще триста других. И пока следователи хранят молчание, обычные американцы об истории Максима Кузьмина делают свои выводы.