Западные страны решили наказать сирийского президента Башара Асада за применение химического оружия. Не останавливает их даже то, что вину Асада пока никто не доказал: комиссия ООН в Сирии толком не успела ничего расследовать. Как передает NBC, ракетный удар США по Арабской республике может быть нанесен уже в ближайший четверг. При этом Обама пока приказа вроде бы не отдавал.
Итак, недоказанность вины Асада не может стать препятствием для авиаудара по его войскам. Видимо, именно к такому выводу пришли страны Запада. Не ждать выводов комиссии ООН в Сирии, не выяснять, кто и при каких обстоятельствах применял химическое оружие, а поскорее начать военную операцию.
Как передает NBC, ракетный удар США по Арабской республике может быть нанесен уже в ближайший четверг. Атака с воздуха будет продолжаться три дня, а целями станут командные пункты, аэродромы и позиции артиллерии. При этом, подчеркивают NBC, атаки задуманы как операция устрашения, задачу уничтожить военный потенциал правительственных сил Сирии Вашингтон не ставит.
Отметим, ранее дипломаты ЕС и США предупредили сирийскую вооруженную оппозицию о скором начале операции против Асада. Благодарные боевики за это передали западным партнерам свой список целей для нанесения воздушного удара.
При этом источники в Вашингтоне поспешили заметить, что никаких приказов от Обамы пока никто не получал. Ну а глава Пентагона Чак Хейгел сказал, что военные готовы выступить в любую минуту.
"И я, и наши союзники, и мировые лидеры заявили, что давайте соберем факты, давайте получим разведданные и потом примем решение: делать ли какие-то шаги, какими эти шаги должны быть, и можно ли обойтись без них", — заявил министр обороны США. Ему задали вопрос: "Но если приказ поступит, вы будете готовы?" На это он ответил утвердительно.
У Штатов в регионе сосредоточены солидные силы: база ВВС на юге Турции с пятитысячным контингентом, зенитно-ракетные комплексы Patriot и более 20 истребителей F-16 в Иордании, один авианосец "Гарри Трумэн" в Красном море, другой — "Нимиц" — в Аравийском. И четыре эсминца в Средиземном, на каждом до 90 ракет типа "Томагавк" с дальностью действия до полутора тысяч километров. Таким образом, в случае команды из Вашингтона, американские военные смогут оперативно выпустить по территории Сирии до четырехсот ракет.
Не готовы отправлять в Сирию солдат французы, по крайней мере, если судить по выступлению Франсуа Олланда перед ежегодной конференцией послов.
"Необходимо найти наиболее подходящий ответ на действия сирийского режима. Конечно, после того, как миссия инспекторов ООН завершит свою работу. Я повторяю: нужно среагировать подобающим образом. Химическая атака под Дамаском не может остаться без ответа. Франция готова наказать тех, кто принял отвратительное решение о газовой атаке на невинных людей. Кроме того, я решил увеличить нашу военную поддержку Сирийскому Национальному Совету в рамках нашего взаимодействия", — заявил президент Франции.
К операции, возможно, подключатся и британцы, однако они решение о характере участия примут только в четверг. Премьер Дэвид Кэмерон говорит, это в любом случае будет точечная акция.
"Нельзя оставлять без ответа все то, что произошло в Сирии. Но наши действия должны быть законными, пропорциональными и должны предотвратить дальнейшее использование химического оружия", – считает премьер-министр Великобритании.
Кстати, бывший коллега Кэмерона — Тони Блэр, теперь он спецпосланник Квартета по ближневосточному урегулированию – в разгар кризиса вокруг Сирии уехал развлекаться на Сардинию, потом на Лазурный берег. Сегодня фотографии отдыхающего Блэра опубликовала Daily Mail, политика это, видимо, пристыдило, и на своем официальном сайте он написал длинный зажигательный текст в поддержку военной операции в Сирии. Никакой конкретики, только эмоции — "они должны быть побеждены, поскольку сами они не исчезнут".
А вот более опытный политик чем Блэр – влиятельный американский политолог Збигнев Бжезинский – никаких восторгов по поводу эскалации конфликта не испытывает. В интервью Deutsche Welle он сетует, что у вашингтонской администрации явно нет широкой стратегии действий в регионе. Сейчас решили Асада наказать, но совсем не думают о том, что атака на его войска может привести к массе нежелательных последствий.