Скандально известное движение FEMEN покидает Украину. Активистки объявили о закрытии штаб-квартиры в Киеве, где сотрудники милиции нашли оружие и мишени в виде портретов президента Путина и Патриарха Кирилла.
На этот раз им даже не пришлось раздеваться, внимание милиции и прессы после анонимного звонка о взрывчатке и без того гарантированы. Офис активисток FEMEN взрывотехники проверяют с особым пристрастием, но вместо обещанной анонимом взрывчатки милиция находит пачку агитлистовок политического содержания, фотографии Патриарха Кирилла и Владимира Путина, с мишенью на лицах, и пистолет с гранатой.
Основательница движения "секстримисток" Анна Гуцол говорит, что не знает, откуда все это. Другого ответа от нее, в общем-то, не ждали. Пока она дает пояснения милиционерам, ее соратница Александра Шевченко с кем-то все время говорит по-английски, а позже и вовсе заявляет: оружие им подбросили, а происходящее — обычные репрессии. "Все происходит либо так красиво и грандиозно, с пиаром погонным, либо в темноте переулков, возле подъездов, когда бьют", — сказала Александра Шевченко.
Героини обнаженного эпатажа — уже давно не просто любительское движение, а вполне себе профессиональная организация, грудью вставшая на защиту любых свобод. По крайней мере, так говорят сами активистки. Их цели варьируются от вполне благородных — как протест против проституции на Евро-2012, до либеральных — в защиту однополых браков в Париже, и вопиющих — пляски у Храма Христа Спасителя или снос Поклонного креста в Киеве, который феминистки вообще перепутали.
Они не раз отбывали административное наказание за решеткой — в той же Европе, где уже давно открыли несколько офисов — и платили внушительные штрафы. С этим, по признанию самих активисток FEMEN, им помогают "благотворители", имена которых не раскрываются.
Скандальные выходки на Украине, на самом деле, FEMEN уже давно перестала устраивать, а может, просто не дают возможности. После новых обысков в киевской штаб-квартире феминистки решают ее окончательно закрыть и даже, возможно, покинуть страну. Адвокаты любительниц политического топлесс знакомятся с материалами дела. Претензий к самой процедуре обыска, вроде бы, нет, разве что смутили понятые — не совсем трезвые, не совсем чистые, зато общительные.
В ближайшее время символ движения FEMEN может исчезнуть с входной двери офиса — новый арендатор помещения вряд ли захочет ассоциироваться со скандальными эксгибиционистками, которые теперь, скорее всего, переберутся в Европу, откуда, собственно, FEMEN и финансируется.