Сирийский кризис — в режиме ожидания. Сторонники военного вмешательства обмениваются заявлениями: лидер США Барак Обама собирается дать интервью ведущим телеканалам США. Госсекретарь Джон Керри утверждает, что Америка может не ждать итогов доклада ООН, а президент Франции Франсуа Олланд готов ударить по Дамаску. В Германии тем временем активизировались молодые исламисты: они покидают Европу и едут в Сирию воевать против Асада.
Банковские столпы уютной площади в центре Франкфурта, финансовой столицы Европы, отражают эхо иных, каирских площадей. Крики "Аллах Акбар!" тут не редкость. Немецкие салафиты, в России их называют "ваххабитами", исповедуют так называемый "чистый ислам" — фундаментализм, из которого вышла "Аль-Каид (запрещена в РФ)а" и другие организации, стоящие за крупнейшими терактами XXI века. Практическая задача мероприятия — сбор средств для сирийской оппозиции. Этим занимаются люди в оранжевых футболках. С трибуны говорят про мирный фундаментализм, не понятый агрессивным христианством.
"Есть люди, которые сидят целый день перед телевизором, читают газеты и начинают галлюцинировать, что мусульмане их захватывают и убивают, хотят понастроить в Германии мечетей, а христианские церкви сожгут. Вот у таких людей топор припасен!" — предостерегает Пьер Абу Хамза Фогель, исламский проповедник. Пьер Абу Хамза Фогель — бородач в белом, из перспективного боксера превратившийся в лидера исламских радикалов Германии.
Обычно общая вера собирает людей в храме. Пропаганда религиозных воззрений в форме политического митинга приобретает характер общественного вызова, на который европейцы, кажется, не знают, как реагировать. В тех же немцах толерантность борется с плохими предчувствиями. Это было заметно по перебранкам, которые возникали в толпе зрителей-невахаббитов.
"Эти убийцы уезжают из Германии в Сирию, чтобы уничтожать иноверцев" — говорят в толпе. — Как это возможно, что власти разрешают таким людям проводить митинги?!"
Около ста тридцати салафитов действительно уехали из Германии в Сирию воевать за "Аль-Каиду". Иноверцы для них в том числе и мусульмане, принадлежащие к другим течениям ислама. "События в Сирии служат примером усиления ваххабистского движения: его сторонники не видят различия между мужчинами, женщинами и детьми, вооруженными и безоружными — любой, кто придерживается другой веры, может и должен стать целью ваххабитов, — объясняет исламовед Мехди Чахроу. — Большинство немцев не понимает угрозы, которая исходит от салафитов, потому что о ней никто не говорит".
Такое молчание можно объяснить. Салафисткий режим в Саудовской Аравии покупает у немцев оружие. Например, собирается приобрести 270 танков Leopard. Так что ваххабиты для Германии — это бизнес-партнеры, о которых плохо говорить не принято.