Операция по подъему аварийного лайнера Costa Concordia в самом разгаре (ФОТО): судно удалось снять с рифа. Вести.Ru ведут прямую трансляцию работ по подъему затонувшего в январе 2012 года у берегов Италии корабля.
Инженеры, занимающиеся подъёмом корабля, сняли Costa Concordia с рифа, на котором суперлайнер пролежал один год и восемь месяцев. При осуществлении этой операции удалось избежать утечки с судна и загрязнения вод токсическими веществами, которых так опасались экологи. Об этом сообщил журналистам глава управления гражданской обороны Италии Франко Габриэлли. Появившиеся ранее в прессе слухи о возможном загрязнении также опроверг работающий на месте подъема судна эксперт по морской биологии Джандоменико Ардицоне. По его мнению, никакой опасности для окружающей среды не существует.
Операция по поднятию круизного лайнера Costa Concordia началась 16 сентября 2013 года на три часа позже намеченного срока. Ее началу помешал небольшой шторм в Тирренском море.
Во время аварии зимой 2012 года погибли 32 человека, двое – 33-летний уроженец Индии Руссель Ребелло и 50-летняя итальянка Грация Трекаричи до сих пор числятся пропавшими без вести. В ходе начавшихся сегодня работ, тел погибших найдено не было.
Основным виновником трагедии считают капитана Франческо Скеттино. Ему предъявили обвинения по нескольким пунктам, в том числе в непреднамеренном убийстве.
Операция по подъему лайнера займет не менее 12 часов. Она разделена на 12 этапов, процесс осуществляется постепенно, чтобы не повредить корпус судна. Специалисты не исключают, что хирургически точная процедура может растянуться на несколько дней, так как ее проведение требует тщательности и осторожности.
Цена операции по подъему судна с рифа составляет 600 миллионов евро. В операции задействованы 500 человек. Судно поднимут с помощью воздушных подушек, а затем поставят на специальную платформу. Отправить судно на утилизацию удастся не раньше весны 2014 года, а займёт процедура 5 лет.
Costa Concordia считалась одним из самых больших и шикарных круизных лайнеров в Италии. На воду его спустили в 2006 году. Длина — почти 300 метров, ширина — 35 с половиной метров. Водоизмещение — 112 тысяч тонн. 17 палуб, 14 из них — пассажирские. На борту был кинотеатр, фитнес-центры, рестораны, бассейны, казино и магазины. В экипаже — более тысячи человек. На борту могли путешествовать около трех тысяч пассажиров — на лайнере полторы тысячи кают. Когда произошла трагедия у берегов Тосканы, на борту находились 4200 человек — экипаж плюс пассажиры — то есть свободных мест не было.