Владимир Урин: настроение Сергея Филина – боевое

Большой театр открывает новый сезон. О грядущих премьерах, возвращении худрука балета Сергея Филина и многом другом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал генеральный директор театра Владимир Урин.

Большой театр открывает новый сезон. О грядущих премьерах, возвращении худрука балета Сергея Филина и многом другом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал генеральный директор театра Владимир Урин.

По словам Урина, все намеченные на новый сезон планы остались в силе, за исключением одной постановки. В один вечер должны были идти две оперы – "Мавра" Стравинского и "Иоланта" Чайковского, но премьера была перенесена по техническим причинам. Появляющиеся ежедневно слухи о снятии очередного спектакля, как сообщил гендиректор ГАБТ, не имеют под собой оснований.

В прошлом сезоне пресса уделяла Большому театру много внимания. Поводы для этого были разные: писали как о постановках, так и о скандалах в труппе. Самым громким из них стало нападение на художественного руководителя балета Сергея Филина. По словам Владимира Урина, он пока успел пообщаться с вернувшимся с лечения Филиным только по телефону. "У него боевое, хорошее настроение", — заверил он.

Владимир Урин напомнил, что его совместная работа с Сергеем Филиным могла бы начаться раньше. Еще будучи руководителем театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, он приглашал завершающего карьеру танцовщика Филина руководить балетом, так как был уверен, что их взгляды на то, каким должен быть музыкальный театр XXI века, совпадают. Переговоры велись долго, но осуществить эту идею так и не удалось. Однако Урин надеется, что этот опыт облегчит дальнейшую совместную работу в Большом. "Я надеюсь, что здоровье позволит ему приступить к работе, и мы начнем обсуждать дальнейшее развитие балетной труппы", — говорит гендиректор ГАБТ. "Я не революционер, — говорит Владимир Урин, комментируя возможные изменения, — мы будем корректировать курс, но сохраним то, что есть сейчас". Однако в целом ситуация в области балета сейчас непроста не только в России, но и во всем мире, поэтому нужно искать способы выхода из нее, и театру необходимо решить, как дальше жить и развиваться. "И я не могу сказать, что знаю ответ на этот вопрос", — говорит Урин.