В отношении бывших руководителей "Банка Москвы" Андрея Бородина и Дмитрия Акулинина возбуждено еще одно уголовное дело. Они подозреваются в легализации доходов, полученных преступным путем, сообщает ИТАР-ТАСС.
В ноябре 2012 года Следственный департамент МВД России сообщил о привлечении Бородина и Акулинина в качестве обвиняемых по уголовному делу о мошенничестве, совершенном путем организации незаконной выдачи кредитов оффшорным компаниям. По данным следствия, бывшие руководители банка в 2008 — 2011 годах организовали перечисление с корреспондентского счета "Банка Москвы" не менее 50 миллиардов рублей на счета подконтрольных коммерческих компаний, зарегистрированных на территории Республики Кипр. При этом ни одна из нескольких десятков задействованных в преступной схеме фирм традиционно не вела какой-либо финансово-хозяйственной деятельности. Расчетные счета "однодневок" также обслуживались кипрским банком.
В ходе расследования установлено, что в дальнейшем обвиняемые легализовывали денежные средства через аффилированные к ним компании-нерезиденты, тоже зарегистрированные на кипрской территории. По данным следствия, экс-банкиры совершили незаконные финансовые операции на сумму более 623 миллионов рублей.
По имеющейся информации, к совершению этого преступления причастны бывшие руководители и сотрудники структурных подразделений банка. В августе этого года в МВД сообщили, что расследования уголовных дел о хищениях финансовых средств "Банка Москвы" активно продолжаются.
Экс-президент "Банка Москвы" Андрей Бородин и бывший первый вице-президент Дмитрий Акулинин находятся за пределами России и объявлены в розыск. Следствие вменяет им несколько эпизодов хищений, совершенных с помощью мошеннических схем.
В частности, следствие считает, что Бородин и Акулинин при пособничестве президента компании "Кузнецкий мост девелопмент" и гендиректора фирмы "Премьер Эстейт" похитили деньги банка, которые впоследствии оказались на счетах компании ИНТЕКО, возглавляемой тогда Еленой Батуриной. Ее супруг, бывший мэр Москвы Юрий Лужков и сама Батурина, давали показания следователям по этому делу.