Тема:

Хищения в Минобороны 5 часов назад

Отказавшегося от показаний Сердюкова отпустили под подписку

Анатолию Сердюкову надлежит в трехдневный срок представит президенту доклад о ситуации с гособоронзаказом: невыполненным, как утверждает ряд СМИ
Экс-министр обороны Анатолий Сердюков на допросе в суде свою вину не признал, показания давать отказался. В результате с него взята подписка о невыезде. В ближайшее время экс-министру обороны будет предъявлено обвинение.

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков на допросе в суде свою вину не признал, показания давать отказался. В результате с него взята подписка о невыезде.

Как сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин, Сердюков от дачи показаний он отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции. В ближайшее время экс-министру обороны будет предъявлено обвинение.

Бывший министр обороны Анатолий Сердюков был допрошен сегодня в качестве подозреваемого военными следователями. Следственному комитету РФ достаточно доказательств вины бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова в инкриминируемых деяниях, в его показаниях нет необходимости, отметил Владимир Маркин. "Следствие и без показаний подозреваемого располагает достаточным объемом доказательств, которые подтверждают непосредственную причастность экс-министра к противоправным действиям", — сказал он.

По данным следствия, Анатолий Сердюков, являясь министром обороны, в устной форме поручил подчиненным сотрудникам построить за счет бюджета министерства автомобильную дорогу от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный, на территории которого располагается некоммерческое партнерство (база отдыха) "Житное". "Свое распоряжение Сердюков мотивировал желанием создать базу отдыха для нужд Минобороны. Кроме того, по распоряжению бывшего министра также были проведены работы по обустройству территории "Житного", — сообщил ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. При этом работы по озеленению проводились солдатами-срочниками авиационной части, а автодорогу строил батальон железнодорожных войск. "То есть, вместо службы и обучения военному делу одни солдаты занимались высаживанием тополей в астраханской степи, а другие — прокладкой не железнодорожных путей, а автодорог, — отметил Маркин. — В итоге была построена дорога, которой могли пользоваться лишь владельцы и посетители объекта частной собственности "Житное". Каких-либо распорядительных документов, приказов или директив, которые обосновывали бы расходование бюджетных средств или устанавливали бы юридические права Минобороны на дорогу, не издавалось. В результате этих действий, по оценке следствия, государству был причинен ущерб на сумму более 56 миллионов рублей.