Итальянские спасатели нашли живыми двоих пассажиров – мужчину и женщину. Они были в одной из кают затонувшего лайнера Costa Concordia. После того, как корабль перевернулся, они оказались заперты – блокировало дверь. Сейчас они уже на берегу, в безопасности. По последним данным, 40 человек до сих пор числятся пропавшими. Погибли трое, их личности установлены. Ещё 67 получили ранения, среди них одна россиянка. Ей оказали первую помощь и отпустили. Всех пассажиров разместили в гостиницах. Расходы оплатит компания-владелец судна. Генконсульство России в Италии помогает оформлять временные документы.
Последнее, что помнит Александр, он протягивает жене веревку, последнее, что видела Анжела, муж поскальзывается и летит вниз, в море. 15 часов они ничего не знали друг о друге.
Тапочки мужчине выдали в отеле, одеяло, штаны – в больнице в порту, куда его привезли рыбаки почти без сознания. Но Александр Хороших отказался остаться и ждал жену на улице. Босиком, без документов в римские гостиницы привезли всех. Когда началась паника, каюты были уже без света, сейфы заблокированы.
Такое думали не повторяется, но вот лежит Concordia водоизмещением 115 тысяч тонн, корабль затоплен на две трети. Левый бок распорот, пробоина 70 метров, внутри торчит огромный камень, риф, которого не было на карте, утверждает капитан, кстати, он уже в карцере и дает показания. 52-летний неаполитанец заявил, что пошел на мель специально, спасая людей, когда в трюм повреждённого лайнера хлынула вода. Но героем его вряд ли назовут – капитан покинул корабль в 11 вечера, когда на верхней палубе еще просили о помощи тысячи пассажиров.
"Трудно сказать, что случилось. Корабль был на пути из Чивитавеккьи в Савону, этот маршрут он проделывает 52 раза в год. На подходе к острову Джильо корабль напоролся на скалы. Капитан попытался выправить судно, однако корабль стал быстро накреняться, что сделало практически невозможным эвакуацию, используя спасательные шлюпки", – рассказал президент компании Costa Cruises Джанни Онорато.
Следствие идет. Основная версия катастрофы – человеческий фактор. Но будут разбираться и с экипажем, который завалил эвакуацию, так и не справившись с паникой. Металлический скрежет, с которого все началось, кто-то услышал за ужином – он проходит в два этапа, кто-то уже в театре, где вовсю шло представление. Погас свет, заработало радио, людям сообщили о неполадках в электрике. Музыка, ужин – все продолжилось. Даже когда пошел крен, сотни стюардов-филиппинцев, стоя уже в спасательных жилетах, не давали покинуть каюты, они просили людей вернуться обратно, говорили, что все в порядке. Через час именно эти стюарды первыми прыгали в лодки, ногами отталкивая женщин.
Эвакуация шла в тяжелейших условиях – сильный крен, давка – к шлюпкам пробирались по головам, передавая тем, кто поближе детей – своих и чужих. Часть лодок так и не смогли отвязать – по двое-трое людей с палубы забирали вертолетами, кто-то в в панике прыгал в ледяную воду и плыл сам, последних увозили с Concordia плотами в 3 ночи. Именно на них лайнер должен был покинуть экипаж в конце эвакуации.
Из 4300 человек трое погибших – двое французов и один перуанец. 40 раненых, столько же пропавших без вести. Российских туристов нашли и посчитали к вечеру субботы. Все живы и почти все здоровы. Их разместили в гостиницах и по очереди возят в консульство – готовят документы на выезд. В средиземноморском круизе кто-то хотел продлить праздники, посмотреть мир, кому-то на юбилей сделали подарок близкие, больше всего на Concordia было пожилых и пар с детьми.
Когда и как 108 россиян вернутся на родину – большой вопрос. Документы – только полдела. Люди без связи, без денег. Дожидаться решений судовладельца, страховых компаний и турагентств они будут в римских отелях. Желающих продолжить круиз или уехать путешествовать по Италии – пока нет.