Береговая охрана Италии уточнила число пропавших без вести после крушения лайнера Costa Concordia. На сегодняшний день неизвестна судьба 29 человек – это почти в два раза больше, чем сообщалось накануне. Погибших, по последним данным, шестеро. Расследование причин трагедии продолжается. Экологи, тем временем, бьют тревогу: из трюмов затонувшего судна продолжает вытекать маслянистая жидкость.
Четвертые сутки после крушения Costa Concordia. Береговая охрана уточняет число пропавших без вести – 29 человек – это число в два раза больше прежнего. Спасатели говорят: на судне еще есть места, до которых пока не добраться из-за шторма. Когда волнение становится слишком сильным, операцию и вовсе прерывают.
Туристы, которые пережили самую страшную ночь в жизни, возвращаются домой. В аэропорту Буэнос-Айреса журналисты едва не сносят с ног 72-летнюю Марию де Авалос. Она путешествовала на Costa Concordia с двумя дочерями. Во время эвакуации они потеряли друг друга из виду и воссоединились уже на берегу.
"Все шлюпки ушли, и ни одна не вернулась за нами. Нас было около 80 человек. Я услышала, как какая-то женщина, видимо, одна из немногих оставшихся членов экипажа, сказала: "Придется прыгать в воду". С высоты два или три метра. Было ясно, что корабль затопит. Так что выбора не было – я прыгнула", – рассказывает пассажирка лайнера Costa Concordia Мария де Авалос из Аргентины.
Прыгали без лишней одежды, обуви и вещей. На берегу выяснилось, что у всех россиян – их на Costa Concordia было больше ста – паспорта забрали еще до посадки на роковой рейс. Так что потребовалась помощь консульства. В Рим, где разместили российских пассажиров, прибыли и представители туроператоров. Из итальянской столицы в Санкт-Петербург уже вернулась первая группа жителей города – 9 человек.
"Посольство по документам помогло. Всё, что могли, они сделали, но не было просто помощи для отправки, а остальное было всё хорошо. Очень помогли итальянцы. Вся одежда (ребёнок у меня вообще был в бальном платье), вся одежда – это то, что дали итальянцы. Они приносили нам еду, питьё и одежду", – говорит Раиса Алфимова, жительница Петербурга.
Для жителей Джильо история с Costa Concordia еще не окончена. Тосканскому побережью грозит экологическая катастрофа. Из затонувшего лайнера вытекает маслянистая жидкость. Это пока не топливо, утверждают в министерстве окружающей среды Италии. Но если судно под напором волн сорвется со скал и пойдет ко дну, то корпус разломится, и утечка двух тысяч тонн топлива будет неизбежна. Чтобы предотвратить ее, в течение нескольких суток нужно откачать горючее.
"Мы все обеспокоены – не только жители острова Джильо, но и всего побережья. Надеемся, им удастся откачать топливо как можно скорее", – волнуется один из местных жителей.
Расследование причин трагедии продолжается. Суд города Гроссето сегодня решит, останется ли под стражей капитан судна Франческо Скеттино. Прокуратура требует продления ареста.
"Мы допрашиваем всех членов экипажа, чтобы выяснить, кто еще, помимо капитана, несет ответственность за инцидент. По имеющимся данным, капитан в момент столкновения находился на мостике и управлял кораблем. Этот небезопасный маневр, когда лайнер подошел близко к берегу, вызвал катастрофические последствия. Капитан, как вы знаете, сейчас находится под арестом, чтобы избежать влияния на свидетелей", – объяснил прокурор города Гроссето Франческо Верузио.
Тем временем, компания-судовладелец Costa Crociere принимает первые запросы о выплате компенсаций. Очевидно, что предложение бесплатных билетов на круизы пострадавших не устроит. По предварительным оценкам, размер выплат составит от 10 до 500 тысяч евро каждому пассажиру в зависимости от ущерба.