По сообщениям очевидцев крушения итальянского лайнера Costa Concordia, места в спасательных шлюпках, на которых пассажиры корабля были эвакуированы на берег, продавались. Таким образом, первыми с тонущего судна спаслись "богачи, всучившие членам экипажа пачки денег", пишет Sun.
Многие европейские СМИ пишут, что богатые пассажиры Costa Concordia "купили себе эксклюзивное право на спасение", подбежав к отвечавшим за эвакуацию членам экипажа, и щедро заплатив им наличными за право первыми отбыть с тонущего корабля на близлежащий остров Джилио. Об этом журналистам рассказала 52-летняя жительница острова Франка Аничини.
"Как только началась эвакуация, я побежала к берегу встречать шлюпки, чтобы предложить свою помощь пассажирам лайнера. Я ожидала, что на первом спасательном судне прибудут дети, женщины, инвалиды и раненые. Однако когда шлюпки приблизились к острову, я увидела, что в них находятся богато одетые мужчины и элегантные женщины в вечерних платьях", – рассказала итальянка.
Очевидица трагедии добавила, что спасшиеся миллионеры говорили по-русски. Представители Costa Concordia опровергли заявления о том, что места в спасательных шлюпках продавались. Журналисты Wall Street Journal также считают, что эти обвинения несколько преувеличены.
Они напоминают, что когда затонул "Титаник", экипажу печально знаменитого лайнера предъявлялись те же обвинения, что и сотрудникам итальянского корабля. Сейчас, в эпоху рецессии и экономического кризиса, слухи о том, что богатые спаслись, заплатив деньги, а не столь обеспеченные люди остались умирать, лягут на благодатную почву. Из этого очень легко раздуть сенсацию, считают американские журналисты.
Реальность, впрочем, как всегда гораздо сложнее такой "черно-белой" оценки ситуации. Что касается "Титаника", то история о том, что главными жертвами катастрофы стали не самые обеспеченные пассажиры третьего класса, чьи каюты располагались на самом нижнем ярусе лайнера, сегодня воспринимается большинством историков как миф. Масла в огонь этой версии подлил фильм "Титаник" Джеймса Кэмерона.
Несмотря на то, что при крушении легендарного лайнера больше всего спасшихся людей было из числа пассажиров первого класса, эксперты считают, что это произошло потому, что их каюты располагались ближе всех к спасательным шлюпкам. А вовсе не потому, что богатые отдыхающие заплатили экипажу за право спастись. Возможно, та же история произошла с Costa Concordia, пишет Wall Street Journal.