Тема:

Деятельность Pussy Riot 2 дня назад

Охранник храма смог работать лишь спустя два месяца после акции Pussy Riot


ТАСС

Хамовнический суд Москвы продолжает рассматривать дело участниц группы Pussy Riot, обвинямых в хулиганстве в Храме Христа Спасителя. Показания дают потерпевшие. Один из них, охранник храма Сергей Белоглазов, заявил, что из-за перфоманса два месяца не мог выйти на работу, но не держит зла на девушек.

Хамовнический суд Москвы продолжает рассматривать дело участниц группы Pussy Riot. Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич обвиняются в хулиганстве в Храме Христа Спасителя. В настоящее время дают показания потерпевшие. Один из них, охранник храма Сергей Белоглазов, заявил, что из-за перфоманса два месяца не мог выйти на работу, но не держит зла на девушек.

"За 10 лет никогда не видел такого в храме. Я был просто в оцепенении", — сообщил суду Сергей Белоглазов. Он рассказал, что прибежал на крики сотрудников храма о помощи и старался вывести девушек из храма. По его оценке, это было оскорбляющее действо, и оно обескуражило не только его, но и посетителей храма. "Из-за всего этого я два месяца не мог выйти на работу", — заметил Белоглазов.

Однако потерпевший подчеркнул, что не держит зла на участниц Pussy Riot. "Я как верующий готов их простить, и не держу на них зла. Я думаю, что они не ведали, что творят", — сказал Белоглазов. Потерпевший пояснил, что у него нет цели наказать девушек как можно строже. Он оставил вопрос о степени наказания на усмотрение судьи. Он также отказался от материальных претензий к обвиняемым, передает " Интерфакс".

По мнению следствия, свой поступок девушки совершили по мотивам религиозной ненависти и вражды к социальной группе православных верующих. Максимальное наказание, предусмотренное статьей, которая им инкриминируется, – 7 лет лишения свободы. Дело в отношении других, в настоящее время еще не установленных соучастников хулиганского действа выделено в отдельное производство.

Подсудимые, однако, не согласны с тем, как обвинение квалифицирует их поступок. По их словам, мотивы их перфоманса были исключительно политическими, и в них не было религиозной ненависти. Вместе с тем, девушки извинились, признав, что своими действиями они могли обидеть чувства верующих. "Наше непризнание вины (хулиганства) не означает, что мы не готовы объяснять наши действия и не признаем наши ошибки. Ошибка заключается в том, что разрабатываемый музыкальный жанр мы принесли в Храм и если кто-то оскорблен, то я готова признать, что мы совершили этическую ошибку", — говорится, в частности, в заявлении Толоконниковой от лица всех подсудимых девушек. При этом Толоконникова подчеркнула, что вина панк-группы лежит в моральной, а не правовой плоскости.

В конце февраля 2012 года пять девушек в яркой одежде и масках зашли в Храм Христа Спасителя и устроили перформанс, который сами они назвали "панк-молебном". Суть действа свелась к коллективному исполнению энергичного танца и песни, в которой звучали оскорбления в адрес Патриарха Кирилла и тогда еще кандидата в президенты Владимира Путина. Когда сотрудники охраны храма предприняли попытку задержать нарушительниц порядка, девушки скрылись. Впоследствии ответственность за произошедшее взяла на себя панк-группа Pussy Riot.