Тема:

"Дакар"-2013 11 лет назад

Команда поменялась, но задор остался: "КамАЗ-Мастер" едет за победой на "Дакар"

Титулованная российская команда "КамАЗ-Мастер" вылетела в Перу, где в конце этой недели состоится 34-е международное ралли "Дакар". Наши спортсмены 10 раз становились триумфаторами этой, одной из самых престижных в мире гонок. Настроены на победу и сейчас.

Титулованная российская команда "КамАЗ-Мастер" вылетела в Перу, где в конце этой недели состоится 34-е международное ралли "Дакар". Наши спортсмены 10 раз становились триумфаторами этой, одной из самых престижных в мире гонок. Настроены на победу и сейчас. Даже несмотря на то, что состав пилотов полностью обновился.

Тщательно упакованные тяжелые сумки инженеры "КамАЗ-Мастера" перед вылетом буквально не выпускают из рук: в каждом таком чемодане бесценные в ралли-рейде запасные детали для боевых грузовиков, которым после старта в Лиме предстоит преодолеть 8 тысяч километров бездорожья, непроходимых каменистых дорог пустынь 34-го по счету "Дакара".

Несмотря на то, что старт "Дакара" назначен на 5 января, вместо традиционного первого числа, Новый год в России пилотам встретить не удастся. За два дня до старта в Лиме российская команда должна пройти административные и технические проверки. В Южную Америку "КамАЗ-Мастер" вылетает двумя группами, а сами грузовики были отправлены заранее на морском пароме.

Во второй раз на "Дакар" "КамАЗ-Мастер" едет полностью обновленным составом пилотов. Легенда "Дакара", семикратный обладатель золотого бедуина Владимир Чагин теперь директор команды, на ралли-рейд он отправляется в качестве инструктора.

"У каждого из них вырабатывается свой стиль, едут надежно, не ломают машины. Они сами их собирают, знают конструкцию машины, стараются использовать весь ее потенциал — это главное", — рассказал Владимир Чагин.

К культовому в мировом спорте ралли-рейду команда готовилась целый год. После серьёзной поломки двигателя на прошлогоднем "Дакаре" "КамАЗ-Мастер" сменил поставщиков деталей, которые подвели в прошлом году. В цехе технического центра команды до последнего проходили тестирование и доработку каждого двигателя.

Вообще, грузовики "КазАЗ-Мастера" – это штучное производство и ручная сборка. Каждую машину строят чуть меньше года. В нынешней модификации участникам команды удалось добиться идеальной развесовки автомобиля относительно центра. Сама машина не перестраивалась, но были заменены все узловые агрегаты, особое внимание в этом году уделялось качеству двигателя, настройке подвески и тормозной системе. При постоянных колоссальных перегрузках внутри кабины система амортизации и чувствительность подвески настраивается отдельно для каждого экипажа.

"Камни — это наше слабое место. В России очень мало каменистых дорог, таких как в Аргентине. В Чили специально ездили, в Марокко, в лохмотья изорвали десять колес, покатались в песках. Вообщем тренировка прошла успешно", — говорит Айрат Мардеев, пилот команды "КазАЗ-Мастер".

Меньше чем через неделю пилоты "КамАЗ-Мастера" отправятся в испытание длинною в восемь тысяч километров. 14-ть этапов "Дакара" будут проходить через пустыню Наска, предгорье Анд и бездорожье севера Аргентины. В этом году в разных категориях ралли примет участие рекордное количество — почти полтысячи единиц транспорта из 53 стран мира. Добраться до финишного подиума в Сантьяго по сложившийся за 35-летнюю историю гонок статистике сможет лишь часть экипажей, которые не сойдут с дистанции и смогут покорить этот "Дакар".