Соединенные Штаты не изменили свою позицию по ПРО, соответственно, и позиция Москвы в этом вопросе не изменится. Об этом сообщил во вторник заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков по итогам завершившихся в Женеве двухдневных переговоров с исполняющей обязанности замгоссекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роуз Готтемюллер.
"Мы не видим никаких уступок нам, в связи с позицией России подход США к противоракетным делам не меняется", — сказал Рябков, напомнив, что Москва считает необходимым заключение юридически обязывающей договоренности о ненаправленности американской системы ПРО против российских стратегических ядерных сил. "И в этом вопросе, и в группе вопросов, которые примыкают к этой стержневой идее, к сердцевине нашей позиции, никаких изменений в американской линии нет. Соответственно, нет изменений в нашем подходе", — сообщил Рябков, добавив, что "говорить о большей гибкости американцев не приходится".
По словам замглавы МИД РФ, объявленный в конце прошлой недели Пентагоном отказ от четвертого этапа развертывания системы ПРО в Европе является отражением новой оценки ракетных угроз, прежде всего, изменений, произошедших за последнее время в ракетной программе Северной Кореи, и следствием нынешней ситуации с бюджетом США, где есть определенные ограничения. "У России и США есть намерение продолжать диалог, но о результате говорить преждевременно", — указал Рябков.
На встрече с Готтемюллер, рассказал замглавы МИД России, также обсуждалась американо-российская программы Нанна-Лугара по снижению угрозы от оружия массового уничтожения, и тема создания основы для работы по этим вопросам на будущее. На консультациях речь шла также о деятельности Конференции по разоружению, тематике создания безъядерных зон в различных районах мира, вопросах, касающихся режимов нераспространения, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, об отказе от четвертого этапа создания системы ПРО в Европе, который вызывал наибольшие возражения со стороны России, Пентагон официально сообщил в прошлую пятницу. Причиной изменений в американской программе ПРО были названы возрастающая ракетно-ядерная угроза со стороны КНДР, а также Ирана. Одновременно Соединенные Штаты приняли решение разместить на Аляске еще 14 ракет-перехватчиков, установить вторую РЛС в Японии и изучить возможность создания на своей территории третьей базы противоракет шахтного базирования.