Власти Москвы 1 марта готовятся осуществить давний замысел по борьбе с пробками — освободить столицу днем от транзитных грузовиков. В светлое время суток им придется либо ждать, либо пользоваться подмосковными объездными дорогами. По идее всё это должно разгрузить кольцевую дорогу и по цепочке другие магистрали.
Уже 1 марта с 6 утра до 10 вечера транзитным фурам въезд на МКАД будет закрыт. Это значит, что и самим транспортникам, и тем, кто нуждается в их услугах, придется в корне перестраивать свою работу.
"Главная задача — чтобы в дневное время этот транспорт находился где-то под погрузкой, на обслуживании, а в ночное время он двигался", — говорит начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
Новая логистика — это и новые затраты. Кто будет оплачивать сверхурочный простой большегрузов на оптовых базах и ночные смены водителей? У бизнеса ответ уже готов. "Рост стоимости логистики будет минимум на 10-15%, это как минимум, — констатирует предприниматель Дмитрий Потапенко. – Соответственно, это все заляжет в цену товара. За все заплатит потребитель".
Туда же включат и издержки на штрафы. Нарушителям будут приходить "письма счастья" на 300 рублей. Многие уже сейчас считают, что дешевле регулярно платить подобную сумму, чем соблюдать новые правила.
Для законопослушных водителей на подъездах к МКАД уже готовы перехватывающие парковки — большие заездные карманы с туалетом и мусорным баком. Водители и чиновники сходятся в том, что этих удобств явно недостаточно.
"Мы единственное условие ставим: чтобы была инфраструктура, — говорит заместитель министра транспорта Московской области Юрий Фельде. — Чтобы водители могли не только остановиться, но и перекусить, поспать".
Подобные многофункциональные парковочные зоны пока только в планах. Первые 8 появятся вдоль трас М3 и М4. При этом на каждой смогут разместиться не более полусотни фур. Это на фоне 40 тысяч, ежедневно проезжающих через столицу, — капля в море. Как минимум, треть от общего числа получат пропуска на въезд. Но по самому пессимистичному сценарию после введения новых правил город встанет вовсе не от фур, а от сотен тысяч "ГАЗелей" и прочих мелких грузовиков, на которые предприниматели будут перегружать свои товары перед МКАД, чтобы обойти запреты.