Уголовное дело, фигурантом которого является бывший президент Франции Николя Саркози, может быть закрыто. Журналистам газеты "Паризьен" стало известно, что в четверг, 4 апреля, прокурор города Бордо представил министерству юстиции Франции доклад, в котором содержится, в частности, рекомендация снять с экс-главы государства статус подследственного.
Получившее во Франции широкую огласку так называемое "дело Бетанкур" связано с именем самой богатой женщины страны, владелицей парфюмерной империи L'Oreal Лилиан Беттанкур, напоминает ИТАР-ТАСС. У правоохранительных органов возникли подозрения, что в 2007 году ее средства в обход законодательства могли быть использованы для финансирования предвыборной кампании Николя Саркози. Поводом для подробного разбирательства послужили свидетельские показания бывшего бухгалтера Лилиан Бетанкур Клер Тибу, которая сообщила полиции, что в начале 2007 года от нее потребовали выдать 150 тысяч евро наличными доверенному лицу Саркози, якобы, для избирательной кампании.
В конце марта 2013 года после очной ставки Бетанкур и Саркози и последующего многочасового допроса в суде Бордо бывшему главе государство было предъявлено обвинение. Следствие подозревает экс-президента Франции в том, что он, воспользовавшись нездоровьем совладелицы компании L'Oreal, страдающей болезнью Альцгеймера, добился через третьих лиц перечисления части ее средств на финансирование своего избирательного марафона.
Саркози неоднократно публично заявлял, что чист перед законом, а все счета его предвыборного штаба открыты для любых проверок. При этом он не отрицал того факта, что в 2007 году в промежутке между двумя турами президентских выборов посетил особняк Беттанкур. Экс-президент Франции подчеркивает, что никакой связи с избирательными делами этот визит не имел.
По сведениям газеты "Паризьен", прокурор города Бордо усомнился в криминальной подоплеке этого дела и рекомендовал приостановить производство в отношении Николя Саркози, сняв с того статус подследственного. Издание утверждает, что именно такая формулировка будет содержаться в тексте обвинения, который прокурор Бордо должен представить суду в течение ближайших трех месяцев. В любом случае, последнее слово останется за судьями, которые независимы в принятии решений и рекомендациям прокурора следовать не обязаны.