Как сообщалось, у берегов итальянского острова Джильо проходит уникальная операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего после столкновения с рифом в ночь на 14 января 2012 года. Спустя 10 часов после начала операции 300-метровый лайнер весом 114 тысяч тонн приподняли на четыре метра и развернули на 13 градусов. При этом корпус судна удалось снять с рифа.
Серджио Джиротто, представитель итальянской компании "Микопери", отвечающей за проект, сообщил, что самая сложная фаза операции осталась позади. По его словам, главная опасность заключалась в том, что при осуществлении первых маневров корпус судна, имеющий серьезные повреждения, мог разломиться.
В то же время, Серджио Джиротто отметил, что операция продлится дольше, чем первоначально планировалось: вместо 12 часов она может занять 15-18 часов, сообщает ИТАР-ТАСС. Специалисты рассчитывают привести судно в вертикальное положение к утру вторника, 17 сентября. "У нас нет опасений по поводу того, что могут возникнуть проблемы в связи с темным временем суток или ухудшением погоды. Имеется вся необходимая аппаратура, чтобы работать круглосуточно", — подчеркнул он.
Совершавший круиз по Средиземноморью лайнер Costa Concordia в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу. На борту судна находились 4,2 тысячи пассажирами и членов экипажа. При крушении судна погибли 32 человека. Тела двоих погибших так и не были обнаружены.
В настоящее время по делу о крушении в городе Гроссето проходит судебный процесс. Единственный его фигурант — капитан судна Франческо Скеттино, который обвиняется в непреднамеренном убийстве, потоплении судна и халатности. Еще пятеро обвиняемых из числа членов экипажа и руководства компании-судовладельца заключили соглашение с судом. Сроки их заключения могут составить от нескольких месяцев до 2 лет 10 месяцев. Следующее судебное заседание состоится 23 сентября текущего года.