Экс-министр обороны России Анатолий Сердюков покинул здание Военно-следственного управления Следственного комитета РФ по Москве. Во вторник он прибыл туда на первый допрос в качестве подозреваемого.
Как сообщил "Интерфакс", бывший министр находился в здании около 1,5 часа. Общение Сердюкова со следователями было коротким по времени, как и ожидалось. Подозреваемого ознакомили с процессуальными документами, в частности, с постановлением о возбуждении уголовного дела.
Бывший глава Минобороны, в свою очередь, отказался от дачи показаний и заявил, что не признает себя виновным. После этого в сопровождении сотрудников управления он был выведен через черный ход.
Как отмечает ИТАР-ТАСС, собравшиеся сегодня возле военного следственного управления СК РФ по Москве тележурналисты Анатолия Сердюкова так и не увидели.
На допрос Анатолий Сердюков заходил через вход под вывеской "Росвоенипотека".
Анатолий Сердюков был допрошен в качестве подозреваемого по уголовному делу о халатности при строительстве в Астраханской области автодороги к базе "Житное" и обустройстве территории этого объекта частной собственности за счет средств Минобороны. По данным следствия, Анатолий Сердюков, являясь министром обороны, в устной форме поручил подчиненным сотрудникам построить за счет бюджета министерства автомобильную дорогу от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный, на территории которого располагается некоммерческое партнерство (база отдыха) "Житное". "Свое распоряжение Сердюков мотивировал желанием создать базу отдыха для нужд Минобороны. Кроме того, по распоряжению бывшего министра также были проведены работы по обустройству территории "Житного", — сообщил ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. При этом работы по озеленению проводились солдатами-срочниками авиационной части, а автодорогу строил батальон железнодорожных войск. "То есть, вместо службы и обучения военному делу одни солдаты занимались высаживанием тополей в астраханской степи, а другие — прокладкой не железнодорожных путей, а автодорог, — отметил Маркин. — В итоге была построена дорога, которой могли пользоваться лишь владельцы и посетители объекта частной собственности "Житное". Каких-либо распорядительных документов, приказов или директив, которые обосновывали бы расходование бюджетных средств или устанавливали бы юридические права Минобороны на дорогу, не издавалось. В результате этих действий, по оценке следствия, государству был причинен ущерб на сумму более 56 миллионов рублей.