Генпрокуратура сегодня создала спецкомиссию по хабаровскому порту Ванино. Где, как рассказала президенту во время большой пресс-конференции редактор местной газеты, полиция и наркоконтроль ведут борьбу за сферы влияния. Еще не дожидаясь окончания пресс-конференции, опер-группу в Ванино направил глава МВД.
Лауреат премий Артёма Боровика и Андрея Сахарова, журналистка Татьяна Седых — словно кость в горле местных чиновников. После своего резонансного обращения к Владимиру Путину она торопится домой.
"Мне не страшно возвращаться. Я там живу, мне нравится моя работа, я посвятила ей всю свою жизнь, — говорит главный редактор газеты "Мое побережье" Татьяна Седых. — Не страшно возвращаться, потому что я сказала правду".
Про нее давно известно: если взялась — не отступит. Но кто бы думал, что на этот раз сумеет достучаться до президента. Один человек прислал ей письмо, на конверте написано: станица Кущевская, порт Ванино, Хабаровский край, Седых Татьяне. Как ни странно, письмо дошло.
"Сравнение с Кущевкой — точнее не придумаешь, — говорит Седых. — В порту Ванино на краю страны пересекаются не только транспортные пути, но и сферы интересов. Противостояние силовиков, похоже, ни для кого не было тайной".
"Она пришла ко мне с этим человеком, который работал в наркополиции Ванино, а раньше являлся сотрудником транспортной полиции, с просьбой просмотреть видео, которое было записано на камеры слежения на железнодорожном вокзале Ванино, — говорит местный депутат Евгений Шахрай. — На нем видно, как сотрудники транспортной полиции его задерживают. Применяя силу, ведут в отделение, тем самым препятствуя работе наркополицейских на железнодорожном вокзале".
"То, что отметила журналистка, действительно имело место, — говорит глава Ванинского района Николай Ожаровский. – Нами неоднократно поднимались эти вопросы, приглашались силовые структуры, проводились совещания".
Все были в курсе — но ничего не менялось. "Нет у жителей Ванино веры в судебную и правоохранительную систему, в то, что она помогает людям, — говорит Татьяна Седых. — Нет результатов в расследовании каких-то дел. Прихожу к начальнику Ванинского РОВД — он, увидев меня, требует менторским тоном: "Выйдите из кабинета, я вас не приглашал".
В Москве Татьяна Седых рассказала о долгах, которые образовались у местного лесоперерабатывающего комплекса "Аркаим" перед сотрудниками. Более шестисот человек сократили.
"Предприятие должно нам зарплату за 9 месяцев плюс два года отпускных, плюс расчет", — говорит бывший сотрудник лесоперерабатывающего комплекса "Аркаим" Анна Камышникова. — Сумма набежала примерно 600 с чем-то тысяч. Если правильно считать, ведь мы получали зарплату в конвертах. На предприятиях существовала двойная касса — черная и белая".
Газету "Мое Побережье" Седых начала издавать почти десять лет назад. И сразу узнала, что такое — гнуть свою линию. "Ночью подожгли гараж, гараж был близок к дому, от гаража запылал дом. Все сгорело полностью. Мы с дочерью спаслись благодаря соседям", — рассказывает она.
Главный редактор, издатель и корреспондент в одном лице, она по-прежнему живет в съемной квартире. Пенсия — 11 тысяч. Много уходит на такси. Седых — инвалид, но сама ездит на интервью. На свои же деньги полетела в Москву. Теперь журналистка рассчитывает, что результаты расследования, которое поручил провести президент, станут главной темой одного из ближайших номеров.