Капитан итальянского круизного судна Costa Concordia Франческо Скеттино во время крушения лайнера повел себя как трус. Об этом пишут местные СМИ на основе обнародованных аудиозаписей переговоров Скеттино с центральным командованием портовой службы Ливорно.
Лайнер, слишком близко подошедший к острову Джильо, столкнулся с рифом около 22 часов по местному времени в минувшую пятницу. Следствием установлено, что ни капитан, ни его помощники не связались, как положено по уставу, с центральным командованием. На борт позвонили из Ливорно, где датчики зафиксировали происшествие, однако Скеттино сказал, что произошло всего лишь "небольшое замыкание".
Через несколько минут с лайнером снова была установлена связь, но капитан вновь ничего не сообщил о столкновении, хотя к тому моменту уже было понятно, что судно через пробоину заливает водой. Следующие попытки связаться с ним не увенчались успехом. Дозвониться до него удалось по мобильному телефону после полуночи, когда он уже был на острове, оставив терпящее бедствие судно, с которого еще не закончилась эвакуация пассажиров.
Как следует из записи разговора, офицер командования в Ливорно приказал капитану немедленно подняться на борт и сообщить о ситуации, количестве детей и женщин, жертвах, если таковые были. Он же говорил, что ничего не видно и путался в пояснениях, обещав вернуться на корабль. Однако вместо этого сел в такси, как говорят очевидцы, и уехал.
Сейчас 52-летний уроженец небольшого городка под Неаполем Скеттино, капитан с 11-летним стажем, находится в следственном изоляторе, где во вторник состоялся его допрос. Его подробности пока не сообщаются. Следователи, опираясь на данные бортовых самописцев, изображений, сделанных со спутника и вертолета, а также другие материалы, расследуют серьезность вины капитана, который обвиняется в потоплении корабля, халатности, причинении ущерба, непреднамеренном убийстве.
Скорее всего, как считает следствие, он принял решение подойти слишком близко к берегу у острова Джильо, откуда родом был его предшественник на капитанском мостике Costa Concordia, из-за "морской бравады". Этот поступок вписывается в психологический портрет Франческо Скеттино, капитана-щеголя, наслаждавшегося своим престижным положением командира одного из лучших итальянских судов.
Несмотря на морской опыт, он утратил чувство ответственности, будучи уверенным, что с судном в наше время при его оснащенности новейшей техникой ничего случиться не может. Более того, следствие разоблачило и единственный аргумент в защиту капитана. Считалось, что он сумел выполнить очень сложный маневр после столкновения с рифом, посадив лайнер на мель вблизи от берега, чтобы избежать затопления на глубине. Однако согласно заключениям специалистов, при неработающем двигателе, скорости в 15 узлов и последовавшем резком торможении, проникновении воды в корпус через пробоину в 70 метров судно стало неуправляемым. И то, где оно в итоге оказалось, не мудрый "спасительный" маневр, а чистая случайность.
Между тем адвокат капитана сообщил, что тот "подавлен" и глубоко сожалеет о жертвах и пострадавших. По словам того же адвоката, в момент катастрофы Скеттино, которому может грозить до 15 лет тюрьмы, находился в твердом уме и отдавал себе отчет о происходящем, передает ИТАР-ТАСС.
На месте катастрофы идут спасательные работы. До сих пор остается неизвестной судьба 29 человек. Это 14 немцев, шестеро итальянцев, включая 5-летнюю девочку, четыре француза, два американца, один венгр, один гражданин Перу и один индиец. Утром во вторник спасатели обнаружили еще одно тело погибшего. На настоящий момент жертвами трагедии числятся семь человек.