Россия реализует меры противодействия американской евро-ПРО, если США не откажутся от своих планов или не предложат Москве действовать совместно. Это не рудимент холодной войны, а трезвый расчет. Такое заявление сделал Дмитрий Медведев. Президент прилетел в Саратовскую область, где посетил Таманскую ракетную дивизию, на вооружении которой стоят 6 стратегических комплексов "Тополь-М".
Визит президента в ракетный полк накануне 23 февраля вполне логично начался с награждения военнослужащих. Все-таки через два дня — профессиональный праздник. Сразу несколько человек получили из рук верховного главнокомандующего ордена и медали. "Действительно, сегодня — важный день и в жизни вашего ракетного полка, да и, в целом, в тех процессах, которые сегодня происходят в ракетных войсках стратегического назначения, — отметил президент России. — Мы действительно приняли целый ряд важнейших решений по переоснащению РВСН. Все эти решения подкреплены деньгами. И, безусловно, будут исполнены в установленные сроки".
За тем, как проходит служба, и как отрабатывают возможные ситуации, Медведев понаблюдал на боевом посту. Учения у ракетчиков внешне, конечно, сильно отличаются от учений, например, сухопутных частей или армейской авиации. Здесь нет ни выстрелов, ни взрывов. На учениях у ракетчиков только четкие команды, щелчки переключателей и кнопок. Что понятно, ведь собственно главное оружие в этих частях — это межконтинентальные баллистические ракеты "Тополь-М" и РС-18. Оружие сдерживания. И понятно, почему позже: на встрече с командирами ракетных полков офицеры спросили президента — не означает ли жесткая позиция Россия по ПРО новой конфронтации с Западом.
"Это не означает начало конфронтации, — заверил Дмитрий Медведев. — Это означает только одно, что мы не можем к их планам относиться безразлично, потому что это затрагивает наши стратегические интересы. Когда мы с Обамой подписывали договор об ограничении стратегических наступательных вооружений, мы исходили из того, что плюс-минус мы находимся в определенном паритете. Нам где-то можно подтянуть, им где-то — убавить, но это более или менее паритетная ситуация, которая создает или поддерживает модель стратегического баланса. ПРО, мы с вами понимаем, — это, по сути, продолжение ракетных войск стратегического назначения, но другими средствами. То есть это, по сути, попытка этот баланс сломать. Не наш какой-то отдельный российский милитаризм или рудименты холодной войны, это просто трезвый расчет. По-другому мы не можем поступить".
Если надо будет создавать систему в противовес евро-ПРО, то нужно перевооружать ракетные части. Логично, что тут же офицеры спросили у президента, может ли что-то помешать планам переоснащения.
"Нашим планам не должно помешать ничто, — считает президент. – Почему? Потому что есть две составляющие — деньги и политическое решение. Деньги есть, политическое решение есть — все, вперед. Главное, чтобы наша промышленность работала адекватно, но это уже вопрос контроля, вопрос ответственности отдельных членов правительства, ну и всех государственных структур, в целом. Так что не сомневайтесь — все, что наметили, сделаем".
Говорили на встрече и о контрактниках. Конечно, профессиональных солдат и сержантов в армии уже немало, но в данном случае речь идет о том, что для ракетных войск нужны высококлассные специалисты — электронщики, программисты, инженеры. Офицеры спросили — как государство намерено стимулировать молодежь идти в армию на профессиональной основе.
Президент ответил, что будут выделять деньги и на зарплаты, и на жилье контрактникам, чтобы их в армии было 80%, но и призыв в армии все же останется. "Призыв в относительно небольшой доле необходимо сохранить, но просто по другим соображениям: нам нужно иметь и мобилизационные ресурсы, — подчеркнул Дмитрий Медведев. — Нам нужно просто, чтобы люди, которые хотят служить, например, в последствии это готовыми офицерами стать, смогли прийти в армию, посмотреть, понюхать, что называется пороха, потом уже принять для себя ответственные решения".
В конце встречи Дмитрий Медведев прежде, чем попрощаться, еще раз поздравил всех с наступающим праздником, а сидевшего рядом с ним командира полка — с уже наступившим днем рождения.